12.08.2011 С.Иванов: очевидно, что малые авиакомпании не могут обеспечить безопасность Становится совершено очевидным, что небольшие авиакомпании не в состоянии обеспечить должный уровень технологической транспортной безопасности. Об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов вчера на заседании президиума Правительства РФ. В связи с открытием авиакосмического салона «МАКС» и недавним банкротством компании «Континент» премьер-министр РФ Владимир Путин попросил С.Иванова доложить, как идет работа по исполнению поручения по подготовке предложений о повышении надежности и безопасности авиаперевозок. С.Иванов сообщил, что авиационные пассажирские перевозки – наиболее динамично растущая отрасль перевозок среди всех видов транспорта. В прошлом году прирост пассажиропотока на авиационном транспорте составил 26%, за первое полугодие 2011 года – около 15%. «Не совсем хорошо то, что у нас неблагополучно обстоят дела с безопасностью перевозки авиационным транспортом», - цитирует слова С.Иванова пресс-служба правительства. Он отметил, что последние катастрофы (Ту-134 под Петрозаводском, аварийная посадка Ан-24 с гибелью людей в Томской области и недавняя аварийная посадка в Благовещенске, катастрофа грузового самолета Ан-12) – «объединяет одна общая черта: катастрофы происходят в компаниях, которые обладают двумя, тремя, максимум четырьмя самолётами». «Становится совершено очевидным, что они не в состоянии обеспечить должный уровень технологической транспортной безопасности», - сделал вывод вице-премьер. В этой связи, сообщил он, Министерство транспорта предлагает ввести лимиты на количественный и качественный состав авиапарка, который совершает регулярные коммерческие рейсы. «Дело в том, что на сегодняшний день лицензию эксплуатанта-перевозчика пассажиров у нас имеют 139 авиационных компаний по стране, из них 15 ведущих перевозят до 90% всех пассажиров. Это крупные, надёжные компании, и (стучу по дереву) никаких происшествий за многие годы у этих компаний нет и не было», - сказал С.Иванов. Он отметил, что эти 15 компаний перевозят 90% всех пассажиров, а на оставшиеся 120 менее крупных компаний приходится лишь 8–9% пассажиров. «Эти небольшие компании (я и другие их в быту называют «авиакомпании-живопырки») просто не в состоянии обеспечить и подготовку экипажа, и просто технологические нормы безопасности», - считает С.Иванов. По его словам, Минтранс предлагает, чтобы компании, осуществляющие регулярные коммерческие рейсы, имели не менее 20 самолётов. Он пояснил, что это правило не будет распространяться на чартерные перевозки и местные линии, когда самолёт совершает рейсы лишь по территории двух соседних субъектов федерации, а также на социально-значимые перевозки в масштабах одного федерального округа. «Я эти предложения поддерживаю, потому что полагаю, что в транспорте, не только в авиационном, всё-таки безопасность первична, а доходы, как говорится, бизнес, всё-таки должны исходить прежде всего из норм безопасности, а потом уже из норм прибыли», - подчеркнул С.Иванов. «Тем более что в авиаперевозках у нас уже хорошая конкуренция сложилась, - добавил вице-премьер. - Вот даже те 15 крупнейших перевозчиков, которые перевозят 90% пассажиров, кроме «Аэрофлота», – это всё частные компании. И они, конкурируя между собой, снижают цену, увеличивают комфортность. Мы видим, что цены на авиабилеты, если не считать колебания цен на авиационный керосин, фактически достаточно стабильны». Относительно авиакомпании «Континент» С.Иванов сообщил, что деньги пострадавшим пассажирам будут возвращены, а в отношении руководства компании Следственным комитетом возбуждено уголовное дело о мошенничестве. ИА "Альянс Медиа" |