09.08.2011 Москва: УФАС запрещает властям закупать товары у "хороших" поставщиков Незаконно предоставленные столичными властями преференции привели к нарушению антимонопольного законодательства, считают в Управлении Федеральной антимонопольной службы по г.Москве. 5 августа Комиссия Московского УФАС признала Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент науки и промышленной политики, Департамент социальной защиты и населения города, Департамент образования города Москвы и правительство Москвы, а также ЗАО «Фабрика имени Советской армии», ЗАО «Новатор» и ОАО «Фабрика швейных изделий №3» нарушившими ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» в части наличия соглашения, ограничивающего конкуренцию на товарном рынке по производству и продаже мягкого инвентаря. Как сообщает пресс-служба Московского УФАС, столичными департаментами в сентябре 2009 года были разосланы письма в Управления здравоохранения административных округов, а также руководителям учреждений, организаций и предприятий городского подчинения с рекомендациями о закупках изделий мягкого инвентаря на внеконкурсной основе. Согласно письму, учреждениям рекомендовалось закупать малые объемы одноименных товаров на сумму не превышающую 100 тысяч руб. (т.е на бесконкурсной основе) у конкретных организаций: ЗАО «Фабрика имени Советской армии», ЗАО «Новатор» и ОАО «Фабрика швейных изделий №3», так как эти предприятия являются добросовестными поставщиками, обладают хорошей производственной базой и трудовыми ресурсами. В ходе анализа предоставленных материалов выявлено, что объемы реализации на бесконкурсной основе у «избранных» правительством Москвы организаций увеличились в разы после рассылки указанных «рекомендаций». Таким образом, отмечают в УФАС, органы власти, рекомендуя учреждениям только трех поставщиков, создавали преимущественные условия для этих поставщиков и ограничивали конкуренцию на соответствующем рынке. Между тем, согласно ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, Комиссия Московского УФАС России установила факт нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны вышеуказанных органов власти и поставщиков. В настоящее время в Управлении рассматривается вопрос о возбуждении административного производства и назначения оборотного штрафа исходя из незаконной выручки хозяйствующих субъектов. «Выбор той или иной организации и выражение своего предпочтения - это не что иное, как нарушение конкурентных принципов хозяйствующей деятельности. Москва - большой город, в котором функционирует огромное количество профессиональных и добросовестных предприятий, и работать они должны в равных условиях. Действия правительства Москвы и департаментов в данном случае более чем некорректны», - отметила замруководителя Московского УФАС Екатерина Соловьева. ИА "Альянс Медиа" |