16.07.2004 "Марка года" даст возможность малому бизнесу конкурировать с крупным? Сегодня в деловом центре «Александр Хаус» прошло заседание «круглого стола» на тему: «Консолидация бизнеса как фактор ускорения социально-экономического развития России». Президентом группы компаний «Гранд» Леонидом Тавровским был презентован проект «Марка года», целью которого является создание стимулирующих условий и объективных предпосылок для ускорения внедрения в жизнь Федерального закона «О техническом регулировании». Л. Тавровский сообщил, что в основу концепции предлагаемого проекта заложено выведение на потребительский рынок новой торговой марки «Марка года» в виде самоклеющейся этикетки-логотипа, распространяемой среди российских предприятий-производителей, и одновременно являющейся игровым билетом, который может участвовать в течение всего текущего года в тиражах еженедельной телевизионно-развлекательной программы-игры с одноименным названием. Основными задачами проекта являются: стимулирование российских производителей выпускать продукцию, отвечающую самым высоким требованиям отечественных и международных стандартов; повышение конкурентоспособности и продвижение на рынках сбыта продукции народного потребления, в первую очередь отечественной продукции предприятий малого и среднего бизнеса; создание дополнительной защиты потребителя от проникновения на рынки сбыта контрафактной продукции. При этом, как заявил Л. Тавровский, от реализации проекта должны выиграть все участники процесса: государство, производители, потребители. Однако у участников «круглого стола» возникло немало сомнений, относительно успешности проекта «Марка года». В частности, вице-президент РСПП Игорь Юргенс заявил, что «сложная система, предлагаемая в рамках реализации проекта, заменит простую конкуренцию». Президент Ассоциации «РАТЭК» Александр Пляцевой подчеркнул, что существует опасность, что марку начнут подделывать и использовать ее для продажи некачественных товаров. Елена Николаева, председатель исполкома «Деловой России» считает, что наличие марки не решает проблемы качества. Она уверена, что необходимо организовать независимую систему контроля качества. Е. Николаева также отметила, что введение марки обязательно отразится на цене продукции, что скажется на спросе и потребителе. В целом, участники мероприятия одобрили проект, но отметили, что над его реализацией необходимо работать. Антон Данилов-Данильян, руководитель рабочей группы Администрации Президента РФ сообщил, что проект станет переходным шагом от обязательного сертифицирования к рыночному регулированию качества. По его мнению, необходимо создать ассоциацию, которая бы жестко контролировала качество продукции, выпускаемой под «Маркой года», вырабатывала систему стандартов производства таких товаров. При соблюдении производителями всех условий, по мнению А. Данилова-Данильяна, проект будет удовлетворять как интересы государства, так и интересы производителей и потребителей. А. Данилов-Данильян заявил, что необходимо консолидировать усилия РСПП, «Деловой России», «ОПОРЫ РОССИИ», ТПП РФ, направить их на объединение бизнеса всех уровней в борьбе за качество продукции. Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Борис Симонов считает, что данный проект даст возможность развиться малому и среднему бизнесу, так как у них нет собственных средств на рекламные кампании на телевидении. Он подчеркнул, что в рамках проекта «Марка года», малый бизнес, потратив лишь одну десятую часть своего рекламного бюджета, сможет конкурировать с крупным бизнесом. Сергей Борисов, президент Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» подвел итог мероприятия. Он сказал: «Начало проекта «Марка года» - это риск. Цена ошибки – провал системы технического регулирования и саморегулирования в России». Он заявил, что для успешной реализации проекта бизнесу необходимо консолидироваться. По его словам, в ближайшее время будет создана рабочая группа, которая еще раз проанализирует все аспекты реализации проекта, обнаружив возможные «подводные камни». ИА "Альянс Медиа" |