05.08.2011  Таможенный союз просит РФ запретить вывоз легких дистиллятов

   Комиссия Таможенного союза попросила правительства Белоруссии и России рассмотреть вопрос о временном запрете экспорта легких дистиллятов, керосина и газойля, как это уже сделал Казахстан. Речь идет о промежуточных продуктах перегонки нефти, используемых для производства высокооктановых бензинов. По мнению чиновников ТС, такая мера поможет справиться с проблемой дефицита топлива и его удорожания.
   В Казахстане сейчас наблюдается острый дефицит топлива. Некоторые эксперты видят причину в сокращении оптовиками поставок в связи с их перенаправлением аграриям для проведения полевых работ. Поэтому власти республики приняли ряд жестких мер, чтобы как-то удержать ситуацию под контролем, в частности, запретили экспортировать легкие дистилляты и продукты.
   В нашей стране проблемы с топливом возникли весной. Власти считают, что это произошло из-за увеличения экспорта нефтепродуктов на 67%, а также из-за того, что крупные компании придерживали топливо. Чтобы исправить ситуацию, правительство РФ решило повысить экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось, – до 90% от ставки пошлины на нефть. При этом в кабинете министров неоднократно называли эту меру временной и обещали отменить ее, когда проблема с дефицитом разрешится. Однако пошлина действует до сих пор.
   Президент Института энергетики и финансов Владимир Фейгин считает предложения комиссии ТС запретить экспорт дистиллятов «мерой крайне жесткого государственного регулирования». «Лучше, когда такие вопросы решаются с помощью нормальных мер регулирования, тех же таможенных платежей», – отмечает г-н Фейгин.
   Аналитик нефтегазового сектора Дмитрий Адамидов убежден: запрет на экспорт дистиллятов, если и может дать какой-то эффект, то лишь в краткосрочной перспективе. «Буквально на месяц-два, – рассказал эксперт. – А затем эту продукцию просто начнут вывозить под видом тяжелых фракций».
   Аналитик инвестиционной компании Антон Бударов считает, что российские проблемы «носят чисто технический характер: производители не хотят поставлять топливо на внутренний рынок по нерентабельным ценам. Поэтому эффект от подобного запрета будет, скорее, негативным – в долгосрочной перспективе нам это невыгодно».
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия"