04.08.2011  В ФТС жалуются чаще всего на задержку международных почтовых отправлений

   Приемная Федеральной таможенной службы отмечает рост числа обращений граждан в первом полугодии 2011 года. Как отмечается в сообщении пресс-службы ФТС, в Приемную можно обратиться в любой удобной форме: направив письменное обращение по традиционной или электронной почте, лично или по телефону. За I полугодие 2011 года поступило 4 736 письменных обращений, из них 187 – от иностранных граждан.
   Граждане обращались в основном по вопросам таможенного оформления и розыска международных почтовых отправлений (1392 обращения) и внесения изменений в платежные поручения (1342 обращения). В первом случае ФТС России была вынуждена перенаправлять во ФГУП «Почта России» обращения с информацией о хищении товаров. Как поясняют в ФТС, таможенный досмотр МПО осуществляется в присутствии работников почты, процесс досмотра фиксируется камерами системы видеонаблюдения, а после досмотра МПО в открытом виде передаются работникам почты.
   Среди других вопросов, затрагиваемых гражданами, - разъяснение таможенных правил, правомерность начисления таможенных платежей на товары и автомобили, жалобы на действие и бездействие должностных лиц таможенных органов, вопросы социального обеспечения, трудоустройства в таможенные органы, а также вопросы, связанные с деятельностью Таможенного союза.
   В результате работы с письменными обращениями (с учетом поступивших в конце 2010 года) принято 53 положительных решения, отказано на основании действующего таможенного законодательства в 92 случаях, даны разъяснения 3247 заявителям, 1065 обращений направлены в региональные таможенные управления и сторонние организации.
   В адрес Приемной с официального WEB-сайта ФТС России продолжают поступать электронные обращения граждан. За шесть месяцев 2011 года в структурные подразделения направлено на рассмотрение 2094 электронных обращения, заявителям были даны разъяснения – они были направлены как традиционной почтой, так и электронной.
   На личный прием в I полугодии 2011 года в ФТС России прибыли 280 граждан. Вопросы, поставленные ими на личном приеме, в основном касались разъяснений таможенных правил при таможенном оформлении личного автотранспорта, включая вопросы временного ввоза/вывоза, уплаты таможенных платежей, освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов, ввоза и вывоза культурных ценностей, предметов старины, орденов, медалей и др.
   Еще одно направление работы Приемной ФТС России – телефонная справочная, которая предоставляет информацию по вопросам общего характера, а также по документам, направленным в ФТС России. Только за I полугодие 2011 года обработано 22377 звонков.
   Круг лиц, которые обращаются в Приемную ФТС России, довольно широк: это частные предприниматели, пенсионеры, военнослужащие, граждане, переселяющиеся на ПМЖ в Российскую Федерацию из стран СНГ, лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу в личных целях, а также сами должностные лица таможенных органов.
   В сообщении подчеркивается, что Приемная ФТС России не проводит юридических консультаций (этим занимаются соответствующие региональные подразделения таможенных органов), а лишь помогает разобраться в ситуации или перенаправляет ваш вопрос в компетентное подразделение.
   «Наши сограждане нередко сталкиваются с бюрократической системой в ее худших проявлениях, и мы стремимся искоренить эту тенденцию, - отмечает начальник отдела организации работы с гражданами (Приемной ФТС России) Илья Беляев. - Главные принципы нашей работы - информационная открытость для широкого круга лиц и искреннее желание помочь обратившимся, индивидуальный подход в каждом конкретном случае».
   ИА "Альянс Медиа"