30.07.2011  Мурманская область: оборот розничной торговли вырос незначительно

   
   Оборот розничной торговли в Мурманской области в январе-июне 2011 года составил 55611,3 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 2,3 процента больше, чем в соответствующем периоде 2010 года. Как сообщили в Мурманскстате, в июне 2011 года оборот розничной продажи товаров сложился в размере 7872,8 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 0,3 процента больше, чем в июне 2010 года.
   В структуре оборота розничной торговли в январе-июне 2011 года удельный вес продажи непродовольственных товаров составил 43,5 процента, пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий - 56,5 процента, физический объем их продажи увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2010 года, соответственно, на 1,6 и 2,8 процента. Сократилась доля продажи товаров на рынках с 9,3 процента в январе-июне 2010 года до 8,9 процента в январе-июне 2011 года.
   Оборот реализации алкогольных напитков и пива в январе-июне 2011 года снизился по сравнению с январём - июнем 2010 года на 6 процентов. Для обеспечения оборота розничной торговли на 1 июля 2011 года в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 33 дня торговли. Оборот общественного питания в Мурманской области в январе-июне 2011 года составил 3164,7 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 1,2 процента больше, чем в январе-июне 2010 года.
   По данным обследования конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле, во II квартале 2011 года увеличение оборота розничной торговли по сравнению с I кварталом 2011 года показали 26 процентов обследованных организаций, уменьшение - 51 процент, у остальных респондентов этот показатель остался на уровне I квартала 2011 года.
   Выборочный опрос руководителей (владельцев) организаций торговли во II квартале 2011 года показал, что факторами, ограничивающими развитие деятельности организаций розничной торговли, являлись: высокий уровень налогов (71 процент), высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли (51), недостаточный платежеспособный спрос (49), недостаток финансовых средств (37), высокие транспортные расходы, а также высокая арендная плата (отметил 31 процент опрошенных руководителей).
   Экономическую ситуацию в розничной торговле во II квартале 2011 года как удовлетворительную оценили 82 процента руководителей (владельцев) обследованных организаций, как благоприятную - 10, неблагоприятную - 8 процентов. Улучшение экономической ситуации на потребительском рынке товаров в III квартале 2011 года по сравнению со II кварталом 2011 года предполагают 16 процентов руководителей (владельцев) обследованных организаций, ухудшение ситуации - 17, то, что ситуация останется без изменений считают 67 процентов респондентов.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА Regnum