29.07.2011  10% россиян планируют отказаться от пива

   Часть россиян планируют отказаться от пива или покупать его меньше, поскольку его приравняли к крепкому алкоголю. В частности, 10% любителей пива решили отказаться от его употребления, 17% - покупать меньше. Таковы итоги исследования, проведенного Исследовательским холдингом Ромир в июле 2011 года.
   65% опрошенных сохранят тот же объем потребления, 8% пока находятся в раздумьях и затруднились с ответом.
   Законодательные нововведения сильнее повлияли на женскую аудиторию. Среди женщин количество респондентов, готовых воздержаться от употребления пива, несколько выше, чем среди мужчин (13% против 8%).
   Мужчины оказались более твердыми в своих потребительских предпочтениях: 69% мужчин планируют остаться верными хмельному напитку, и лишь 61% женщин поступят так же.
   Снизить употребление пива в большей степени планируют респонденты в возрасте 18-24 лет (24% опрошенных). Для сравнения, среди респондентов в возрасте 25-30 лет доля такие же планы имеют только 16%.
   Возможно, потребители опасаются, что потребление пива в привычном объеме будет затруднено из-за ограничений его продажи в ночное время или запрета на распитие в общественных местах. Для части аудитории могло сыграть роль изменение восприятия этого напитка, который раньше оценивался как безобидный и слабоалкогольный. Теперь в сознании некоторых потребителей он приравнен к крепкому алкоголю, поэтому повышается ответственность за его потребление не только внешняя, но и внутренняя.
   В настоящее время почти 80% опрошенных жителей городов России употребляют пиво, причем 24% респондентов – 2-3- раза в неделю. Чаще всего россияне приобретают за один раз от 0,5 до 1 л пива (60% опрошенных), предпочитают стеклянные бутылки (61% респондентов) и остаются приверженцами нескольких любимых марок (63%).
   Россияне в основном потребляют пиво в домашних условиях – дома или в гостях (61%), на даче или на природе (26%), в кафе или ресторане (7%) и на улице (5%).
   ИА "Альянс Медиа"