28.07.2011 Омская область: приход крупных сетей стимулирует развитие бизнеса в районах В этом убедились участники I Торгового форума Сибири в рамках секции, организованной Ассоциацией развития малого и среднего предпринимательства. Дискуссионная площадка «Развитие предпринимательства в сфере потребительского рынка - путь к развитию территорий. Инструменты. Технологии. Опыт» стала одной из ключевых секций, состоявшихся в рамках I Торгового форума Сибири. По мнению организаторов, активная экспансия крупных торговых сетей за пределы областного центра стала причиной падения доходов объектов розничной торговли в районах и усиления пессимистичных настроений в среде предпринимателей. Генеральный директор ТД «Шкуренко» в своем выступлении рассказал о том, как можно работать в такой ситуации. По его мнению, для предпринимателей в районах приход сетевых игроков может стать дополнительным стимулом в работе. «Нужно пересмотреть свой бизнес - что-то улучшить, убрать недостатки, жестко отстраиваться от крупных игроков, предлагать то, чего у нас нет. Многие предприниматели ведут бизнес десятилетиями и при этом ничего в нем не меняют. Сегодняшняя ситуация засталяет их сдвинуться с места, начать развивать и совершенствовать свой бизнес. Так было и со мной. Когда в город пришел «Ашан», я тоже был недоволен. Но я пересмотрел ценовую политику, снизил наценку, пошел в область - это развитие», - рассказал Шкуренко. В Русско-Полянском районе, по словам руководителя Русско-Полянского отделения АРП, директора ООО РТП «Радуга» Анатолия Евланова, опыт преодоления таких трудностей уже есть. «В Русской Поляне предприниматели заранее подготовились к приходу крупных сетей. Пришли к выводу, что нужно усилить свои позиции производством и другими видами услуг. Например, пристроили к магазину цех по производству пельменей, пекарню, занялись копчением и солением рыбы. Некоторые предприниматели оставили торговлю - стали осваивать новые направления», - рассказал он. Как отметил председатель АРП Вадим Морозов, у предпринимателя есть три варианта действий, в результате которых его бизнес сохранится и будет иметь будущее: выйти за пределы райцентра в сельские поселения, где ниже конкуренция; занять ниши шаговой доступности на территории райцентра, одновременно улучшая качество обслуживания; перепрофилировать бизнес в направлении сельскохозяйственной переработки. В этом случае высока роль карты проектов, над которой АРП работает уже в восьми районах Омской области. Использование карты потребности сведет риски предпринимателей к минимуму. Заместитель председателя исполнительного комитета 2МАСС Владимир Аксенов обратил внимание участников секции на необходимость объединять усилия предпринимателей, работать сообща даже на конкурентных рынках, сообщает газета "Коммерческие Вести". ИА "Альянс Медиа" |