27.07.2011  Доля рынков и ярмарок в обороте розничной торговли - менее 12%

   В I полугодии 2011 г. оборот розничной торговли на 88,3% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка. Это на 0,8 процентных пункта выше аналогичного периода 2010 года. Индекс физического объема оборота у этих организаций и предпринимателей составил 106,2%. Об этом сообщается в Мониторинге об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в первом полугодии 2011 года, опубликованном на официальном сайте Минэкономразвития РФ.
   С начала года сохраняется тенденция увеличения доли торговых сетей в объеме оборота розничной торговли. В июне 2011 г. розничные торговые сети формировали в среднем по Российской Федерации 18,0% общего объема оборота розничной торговли (в июне 2010 г. - 17,1%). При этом в обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями удельный вес оборота торговых сетей составил 21,5% (в июне 2010 г. - 19,7%).
   В 24 субъектах Российской Федерации доля сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли превышала среднероссийский уровень. В то же время в 20 субъектах Российской Федерации сетевые структуры в июне 2011 г. обеспечивали менее 10% общего объема оборота розничной торговли. Аналогичный показатель по Москве составил 21,1%, Санкт-Петербургу - 49,4%.
   Продолжает сокращаться продажа товаров на розничных рынках и ярмарках. Объем продаж товаров на них в январе-июне 2011 г. составил всего 98,6% к январю-июню 2010 г., и их доля в обороте розничной торговли составила 11,7%.
   Снижается роль рынков и ярмарок в обеспечении населения как продовольственными, так и непродовольственными товарами. Вместе с тем, по-прежнему, велика роль рынков в обеспечении населения мясом, картофелем, плодоовощной продукцией, одеждой, обувью, чулочно-носочными изделиями, тогда как доля рынков в общем объеме продажи аудио- и видеоаппаратуры, бытовых электротоваров не превышает 4%.
   ИА "Альянс Медиа"