27.07.2011  В июне замедлился рост оборота розничной торговли

   В июне 2011 г. по сравнению с маем наблюдалось замедление динамики объема оборота розничной торговли. Прирост оборота розничной торговли составил 1,2%, что в 2 раза ниже показателя мая (2,4%), сообщается в Мониторинге об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в первом полугодии 2011 года, опубликованном на официальном сайте Минэкономразвития РФ.
   По итогам II квартала 2011 г. прирост оборота розничной торговли по сравнению со II кварталом 2010 г. составил 5,6%, что на 1,3 процентного пункта ниже, чем за соответствующий период 2010 года (6,9%). На замедлении динамики оборота розничной торговли сказались как снижение динамики роста реальных денежных доходов населения, так и достаточно высокий уровень инфляции. Однако в целом по итогам первого полугодия динамика оборота розничной торговли опережает показатели соответствующего периода 2010 года (январь-июнь 2011 г. прирост – 5,3%, январь-июнь 2010 г. – 4,6%).
   С начала 2011 года отмечается ускорение оборота общественного питания. За январь-июнь он увеличился на 3,9%, что на 3,4 процентных пункта выше, чем за аналогичный период 2010 года.
   Рост объема оборота розничной торговли продолжает основываться на снижении нормы сбережений населения и увеличении потребительского кредитования (по состоянию на 1 мая 2011 г. кредиты, предоставленные физическим лицам, выросли с начала года на 5,5% и их общий объем составил 4310,0 млрд руб.).
   Результаты обследования, проведенного Росстатом во II квартале 2011 г., свидетельствуют о повышении уровня потребительской уверенности населения. Произошедшие изменения в потребительских ожиданиях повлияли на структуру использования доходов. В январе-мае 2011 г. при росте объема денежных доходов населения по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. на 7,7%, средства, израсходованные на покупку товаров, выросли на 17,1%, тогда как сбережения снизились на 20,1%. Доля потребительских расходов составила 77,3% всех денежных доходов населения, из них расходы на покупку товаров – 60,8% (в январе-мае 2010 г. – 71,1% и 55,2% соответственно).
   Последствия этих изменений повлияли на объемы продаж продовольственных и непродовольственных товаров. С начала 2011 г. наблюдалось замедление оборота розничной торговли пищевыми продуктами, что способствовало возобновлению тенденции опережающей динамики роста продажи непродовольственных товаров над продовольственными. Объем оборота розничной торговли непродовольственными товарами за январь-июнь 2011 г. увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. на 9,6% (январь-июнь 2010 г. – 4,6%), тогда как оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями вырос только на 1,0%, что на 3,7 процентных пункта ниже аналогичного показателя 2010 года.
   Замедление динамики оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями привело к снижению их доли (в фактических ценах) в структуре оборота розничной торговли. В первом полугодии 2011 г. она составила 48,6%, что на 0,2 процентных пункта ниже показателя аналогичного периода 2010 г. (48,8%).
   В организациях розничной торговли, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в июне по сравнению с маем 2011 г. было отмечено снижение продажи практически по всем наблюдаемым продуктам питания, кроме мяса (включая мясо домашней птицы и дичи), продуктов и консервов из мяса, сахара и чая. Продолжается активизация покупательского спроса на непродовольственные товары. Особенно по сравнению с маем текущего года выросла продажа холодильников и морозильников – на 13,4%, компьютеров в полной комплектации – на 9,5%, строительных материалов – на 4,3%.
   ИА "Альянс Медиа"