25.07.2011 Хакасия: прокуратурой обобщены результаты надзора в сфере защиты прав МСП Прокуратурой республики обобщена практика прокурорского надзора за соблюдением законодательства о защите прав предпринимательской деятельности за 1 полугодие 2011 г. Меры реагирования, принимаемые прокуратурой республики, способствовали восстановлению прав субъектов предпринимательской деятельности в сфере налоговых правоотношений.Так, в связи с внесенными изменениями в Налоговый кодекс РФ, приведения в соответствие с ним потребовали отдельные положения Закона РХ «Об упрощенной системе налогообложения на основе патента», устанавливающие размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, по которым разрешается применение упрощенной системы налогообложения. На указанный Закон РХ прокуратурой республики принесен протест, по результатам рассмотрения которого профильным комитетом Верховного Совета РХ разработан проект о внесении изменений, которым в том числе предлагается снижение налогового бремени для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения на основе патента, в среднем от 20 до 43 процентов по всем 69 позициям, предусмотренным Законом РХ. Органами прокуратуры при проверке нормативных правовых актов органов местного самоуправления выявлены противоречия Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – закон). Так, вопреки требованиям ч. 1 ст. 6 Закона уставы муниципальных образований на территории Аскизского, Бейского и Таштыпского районов не содержали положения об органах муниципального контроля, их организационной структуре, полномочиях, функциях и порядке деятельности. По представлениям прокуроров уставы приведены в соответствие с федеральным законом. В положениях о порядке осуществления муниципального земельного контроля, принятых в поселениях Алтайского района, не были указаны основания проведения внеплановых проверок, отсутствовали нормы о необходимости направления ежегодного плана в органы прокуратуры на согласование. Положения о муниципальном земельном контроле Калининского, Сапоговского, Весенненского и Вершино-Биджинского сельсоветов Усть-Абаканского района разрешали сотрудникам администрации в случае необходимости принятия срочных мер по предотвращению порчи земли проводить внеплановые проверки без издания соответствующего распоряжения и уведомления об этом органа прокуратуры. Положения о муниципальном земельном контроле Аскизского, Кызласского, Верх-Аскизского, Усть-Камыштинского и Бирикчульского сельсоветов Аскизского района в нарушение ст. 9 Закона устанавливали, что информация о проведении плановой проверки предоставляется хозяйствующим субъектам по их письменному заявлению, а распоряжение о проверке передается предпринимателю в день ее проведения. В связи с чем главам муниципалитетов прокурором района внесены представления. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Таштыпского района противоречил требованиям закона в части установления сроков направления в органы прокуратуры проекта ежегодного плана проверок, а также сроков проведения проверок. В г. Черногорске подобный административный регламент предоставлял председателю комиссии по муниципальному земельному контролю самостоятельно продлевать сроки проведения документарной проверки. В Ширинском районе глава администрации с превышением полномочий утвердил план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год без согласования с органами прокуратуры. В отсутствие правовых оснований и согласования с прокуратурой проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ОАО «Meгафон» земельного законодательства. По представлению прокуратуры района главой администрации приняты меры к недопущению подобных нарушений впредь. С немногочисленными жалобами на действия администраций обращались предприниматели городов Абакана и Черногорска. К примеру, прокуратурой г. Черногорска проведена проверка по обращению предпринимателя о неправомерном повышении арендной платы за арендуемое ею муниципальное имущество. Установлено, что в Комитетом по управлению имуществом г. Черногорска увеличение арендной платы начислялось с начала текущего очередного года без учета даты получения предпринимателем уведомления об этом, что повлекло необоснованное получение в период с 2007 по 2010 г.г. включительно арендной платы в сумме свыше 50 тыс. руб. В связи с чем по представлению прокурора города руководителем Комитета принято решение о зачете излишне уплаченных денежных средств по арендной плате в счет последующих платежей. Всего в 1 полугодии 2011 г. органами прокуратуры республики выявлено 175 нарушений закона о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, с целью устранения которых принесено 44 протеста, 32 из которых рассмотрены и удовлетворены, в суд направлено 6 заявлений (на рассмотрении), внесено 24 представления, по результатам их рассмотрения 9 лиц наказано в дисциплинарном порядке, к административной ответственности привлечено одно должностное лицо, о недопустимости нарушений закона предостережено 11 лиц. Таким образом, обеспечение в постоянном режиме приоритетности данного направления надзорной деятельности реально влияет на состояние законности в сфере защиты прав субъектов предпринимательства и недопущение избыточности государственного давления на бизнес. Этому способствует выработанная на основе тщательного анализа состояния законности в рассматриваемой сфере конкретная программа действий на 2011 год, сообщает сайт "Все Прокуратуры РФ". ИА "Альянс Медиа" |