19.07.2011  Омская область: одобрена программа по снижению административных барьеров

   19 июля на заседании комиссии по проведению административной реформы в Омской области, которое провел первый заместитель Председателя Правительства Омской области Андрей Бесштанько, одобрена региональная программа по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011-2013 годы.
   Данная программа разрабатывалась в соответствии с федеральной концепцией снижения административных барьеров, повышения доступности государственных, муниципальных услуг, на основе предыдущего опыта реализации административной реформы в Омской области за 5 лет и будет осуществляться по 4 основным направлениям. Это оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, которая предусматривает внедрение системы административных регламентов, детально фиксирующих все обязанности и действия представителей органов исполнительной, муниципальной власти, работающих с гражданами и организациями, - сообщает портал правительства Омской области.
   Второе направление - совершенствование предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров, что предполагает расширение перечня услуг, предоставляемых для населения, в том числе, реализацию проекта по развитию услуг в поддержку среднего и малого бизнеса на базе Омского регионального дома предпринимателей.
   Третье направление - дальнейшее совершенствование существующих контрольно-надзорных функций. Отмечено, что данная работа уже целенаправленно ведется. Так, по оценке Министерства экономики Омской области, в 2010 году в регионе проведено плановых проверок на 30% меньше, чем в 2009-м, а по сравнению с 2008 годом количество проверок сократилось в 2 раза.
   Четвертое направление - реализация мероприятий мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, включающих совершенствование системы межведомственного электронного взаимодействия. В целом, отмечено, что сроки оказания услуг населению по отдельным видам сократились на 10-15 дней, а для их реализации требуется в среднем на 2-5 документов меньше.
   Как отметил первый заместитель Председателя Правительства Омской области А.Бесштанько, реализация намеченных мероприятий программы позволит уже в ноябре 2011 года сократить количество документов, требуемых от граждан, по 17 услугам в 2 раза. На финансирование этих мероприятий в бюджете 2011 года в рамках программы «Электронное правительство» предусмотрено 23 млн. руб. Также эта программа, в частности, предусматривает создание в 2012 году многофункционального центра по оказанию услуг для среднего и малого бизнеса на базе Омского регионального дома предпринимателей. Следует отметить, что по развитию многофункциональных центров в Сибирском федеральном округе Омская область 4 года занимает лидирующие позиции.
   ИА "Альянс Медиа"