12.07.2011  М.Шаккум: реформа системы госзакупок будет завершена осенью

   В ближайшее время правительству и депутатам предстоит радикально реформировать систему закупочной деятельности, сделать ее прозрачной и эффективной, дать возможность добросовестному заказчику закупить наилучший товар у лучшего поставщика по оптимальной цене. Эта работа будет завершена в осеннюю сессию, считает глава Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум.
   Подводя итоги работы комитета за весеннюю сессию, М.Шаккум заявил, что во многом именно в результате позиции депутатов руководство страны убедилось в необходимости не просто внесения коренных изменений в закон о госзакупках, но и создания принципиально нового института - федеральной контрактной системы, позволяющей устранить нынешние недостатки в закупочной деятельности.
   «К сожалению, на протяжении последнего времени достаточно влиятельная группа чиновников довела систему госзакупок до абсурда, - цитирует слова М.Шаккума пресс-служба Госдумы. - Во главу угла было поставлено не стремление обеспечить наилучшее качество закупаемых товаров, работ и услуг, а примитивно понятая экономия бюджетных средств».
   В качестве единственной процедуры закупочной деятельности (в мире их насчитывается более 30, отметил депутат) был установлен так называемый электронный аукцион, на котором победитель определятся, исходя из способности предложить наименьшую цену за свои товары и услуги. «Известно, однако, что «дешево хорошо не бывает»: на практике это привело к поставке дешевых, но некачественных продуктов питания, лекарств и медицинского договора в больницы, заключению контрактов на строительство с недобросовестными подрядчиками, которые изначально были не способны (да и не собирались) выполнять работы качественно и в срок, срывам контрактам, многочисленным судебным тяжбам и – как итог – разбазариванию государственных денег», - подчеркнул М.Шаккум.
   Он сообщил, что недавно комитетом был подготовлен законопроект, регулирующий закупочную деятельность компаний с государственным участием, прежде всего, естественных монополий. «Здесь также будет наводиться порядок», - пообещал депутат.
   Как отметил М.Шаккум, комитет также занимается такой непростой темой, как реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Одна из основных проблем здесь – необоснованное завышение тарифов в результате различных нарушений со стороны ресурсоснабжающих компаний, управляющих компаний и ТСЖ.
   В результате работы комитета был приняты поправки в Жилищный кодекс (М.Шаккум – один из авторов этих поправок), в которых уточняются обязанности ТСЖ, управляющих компаний и других организаций ЖКХ. По мнению М.Шаккума, государство преждевременно начало уход из сферы ЖКХ, слишком много полномочий было передано в частный и коммерческий сектор. Особенно это касается ремонта многоквартирных домов. Настало время для принятия решений, направленных на усиление роли государства в этих вопросах.
   Серьезную роль в решении проблем переселения граждан из аварийного жилого фонда и ремонта многоквартирных домов сыграл Фонд содействия реформированию ЖКХ. Законодательная работа, связанная с этим Фондом, также находилась в компетенции комитета. Только Московская область получила более 8 млрд рублей по линии Фонда на переселение из аварийного жилья и на капитальный ремонт многоквартирных домов.
   Текущий год, отметил М.Шаккум, оказался успешным с точки зрения наполнения федерального бюджета. Это было связано не только со значительным ростом цен на нефть, но и с тем, что, благодаря эффективной государственной поддержке, многие системообразующие предприятия преодолели последствия кризиса. Это дало возможность депутатам Государственной Думы направить дополнительные средства – около 400 млрд рублей - на социальные цели: индексацию пенсий, обеспечение дополнительного финансирования Фонда социального страхования, предоставление жилья ветеранам.
   Среди важных бюджетных решений М.Шаккум выделил одно, над которым непосредственно работал Комитет – создание системы региональных дорожных фондов. Особое значение это решение имеет для Московской области, где состояние дорог отнюдь не радует водителей. Теперь создана основа для изменения этой ситуации. Принятый закон позволяет увеличить средства на ремонт и содержание подмосковных дорог более чем в два раза. В ближайшие два года, отметил М.Шаккум, изменения будут заметны.
   Серьезные решения, по словам М.Шаккума, были приняты по развитию Московского транспортного узла. Это совместный проект, который осуществляется под эгидой Министерства транспорта и в котором участвует Москва и Область. Принята программа, которая предусматривает потратить в ближайшие годы порядка 7 трлн рублей на модернизацию дорожной сети Москвы и Московской области. Значительная часть этих средств будет выделена из федерального бюджета.
   Мартин Шаккум остановился на проектах в области дорожного строительства, которые предполагается реализовать в ближайшее время и которые непосредственно повлияют на состояние дорожной сети в Подмосковье.
   Прежде всего, это два проекта по строительству платных дорог. Одна из них будет построена в обход Одинцово, что позволит разгрузить Минское шоссе и близлежащие трассы. Другая – так называемый участок 15-58 на шоссе Москва-Санкт-Петербург, вокруг которого кипели страсти в Химкинском лесу. По словам Мартина Шаккума, приняты взвешенные решения, которые позволят начать строительство автотрассы и при этом провести необходимые природоохранные мероприятия.
   ИА "Альянс Медиа"