08.07.2011  Москва: малый бизнес может уйти из рекламы в метро

   Малые предприятия могут отказаться от размещения рекламы в московском метрополитене из-за повышения цен с появлением нового оператора, там останутся только крупные компании, считает экс-глава комитета рекламы Владимир Макаров.
   В 2011 году в Москве прошли аукционы на выбор новых операторов рекламы в московском метро и наземном общественном транспорте "Мосгортранса", так как старые договоры истекли. Право размещать рекламу в столичной подземке выиграла компания "Авто Селл", специализирующаяся на торговле автотехникой, а на автобусах и троллейбусах - агентство недвижимости "Бульварное кольцо". В результате доходы Москвы от рекламы на транспорте резко возрастают: от рекламы в метро - около 2,4 миллиарда рублей в год, а на наземном транспорте - почти 2,2 миллиарда рублей.
   "До 30% всех поверхностей у компании "Олимп", которая размещала рекламу в метро до 30 июня, покупали предприятия малого и среднего бизнеса или московские предприятия. С очень серьезным повышением цены у нас в метро останутся крупные международные бренды. Таким образом, никакой рекламной поддержки местных производителей в метро не будет. Возможно, значительно уменьшатся доходы от малого бизнеса", - сказал Макаров в интервью газете "Известия", опубликованном сегодня.
   По словам Макарова, некоторые представители медийных агентств пересматривают свои стратегии затрат, вынимают деньги из секторов транспортной рекламы и перераспределяют наружную рекламу в интернет.
   Как пояснил Макаров, компания-оператор рекламы не может повесить больше рекламных конструкций, поскольку их количество было задано конкурсной документацией. Сделать это можно за счет увеличения стоимости размещения рекламы в метро.
   "Сделать это возможно, поскольку рынок растет. Но увеличить стоимость размещения рекламы в разы не получится просто потому, что рекламные бюджеты не растут в разы", - добавил эксперт.
   При этом Макаров считает положительным моментом приход новых компаний в сферу рекламы, несмотря на то, что в рекламной сфере они ранее не работали.
   Как уточнил специалист, при проведении аукционов - наиболее открытой формы конкурса - не вводились никакие ограничения, связанные с профессиональной подготовкой победителя, поэтому конкурс на рекламу выиграли непрофильные компании.
   "Здесь больше подходит поговорка "цыплят по осени считают". Победители конкурсов выполнили свои стартовые обязательства перед городом. Насколько мне известно, аванс выплачен. А как будет дальше строиться работа, станет известно в течение ближайших двух месяцев", - сказал собеседник издания.
   Он также отметил, что на наземном пассажирском транспорте сейчас действительно нет рекламы. "Значит, победитель - компания "Бульварное кольцо" - ее просто не продает или не может продать. Что касается метро, то с июля там реклама тоже не размещается. А согласно оферте победителя (компании "Авто Селл"), каждый день - это 6 миллионов рублей в бюджет города", - уточнил Макаров.
   "В ближайшие недели эти компании должны наладить свои продажи и заняться рекламным бизнесом", - заключил он.
   Против Макарова летом 2009 было заведено уголовное дело по части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий). Санкция данной статьи предусматривает до десяти лет лишения свободы. Тогда же он был задержан. Однако 15 февраля 2010 года Макаров был освобожден из-под стражи под поручительство спикера Мосгордумы Владимира Платонова. В поддержку Макарова выступал и экс-мэр Юрий Лужков. В середине июня Пресненский суд Москвы прекратил уголовное преследование Макарова за истечением срока давности.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"