07.07.2011  ФНС учит территориальные инспекции качественно обслуживать налогоплательщиков

   В центральном аппарате Федеральной налоговой службы состоялась видеоконференция с представителями региональных налоговых инспекций по вопросам повышения качества оказания услуг налогоплательщикам, а также по реализации распоряжения Правительства РФ о создании Федеральной информационной адресной системы.
   Как сообщает пресс-служба ФНС России, ранее в территориальные инспекции было разослано методическое письмо, где были прописаны основные требования к работе налоговых органов с гражданами. В соответствии с указаниями, изложенными в письме, территориальным инспекциям до 1 августа 2011 года необходимо: - провести комплексный анализ состояния помещений инспекций, предназначенных для приема налогоплательщиков; - организовать постоянный мониторинг качества обслуживания налогоплательщиков, в том числе, с помощью интернет-анкетирования на сайте ФНС России; - внедрить в практику работы сотрудников региональных УФНС России «Основные принципы и требования к организации обслуживания налогоплательщиков» и обеспечить контроль за их соблюдением; - внести изменения в график работы налоговых инспекций (два раза в неделю прием осуществляется до 20 часов, два раза в месяц прием налогоплательщиков осуществляется в субботу с 10 до 15 часов. При необходимости по решению руководителя количество рабочих суббот может быть увеличено); - представить в ФНС России план мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг.
   Начальник Управления по работе с налогоплательщиками Л.Катышева во время видеоконференции с регионами обозначила основные проблемы, которые сейчас есть в системе обслуживания налогоплательщиков. Это и низкое качество письменных ответов с обращением к налогоплательщику в третьем лице, и неудовлетворительная работа по устному консультированию и телефонному информированию. Внешний вид сотрудников, которые работают с гражданами, также часто оставляет желать лучшего.
   Л.Катышева рекомендовала также активизировать работу по информированию налогоплательщиков об интернет-анкетировании – возможности в оперативном порядке узнавать о «проблемных» точках в обслуживании.
   Заместитель руководителя ФНС России Н.Завилова обратила внимание руководителей налоговых органов на порядок реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1011-р «О создании Федеральной информационной адресной системы» и обозначила основные задачи по исполнению этого документа, которые поставлены перед руководителями налоговых органов: - заключение с органами местного самоуправления соответствующих субъектов Российской Федерации соглашений об организации информационного взаимодействия; - проведение инвентаризации информационного ресурса КЛАДР в целях актуализации содержащейся в нем информации и повышения ее достоверности.
   Н.С. Завилова также обозначила сроки подготовки ФИАС: - к 1 сентября необходимо разработать нормативные документы: требования к структуре адреса и порядку ведения ФИАС; - к 1 ноября необходимо ввести в работу новое программное обеспечение ФИАС; - к 15 ноября этот информационный ресурс должен быть представлен на сайте ФНС России.
   ИА "Альянс Медиа"