01.07.2010 Нижегородская область: представителям турбизнеса рассказали о ситуации на рынке В ТПП Нижегородской области состоялось специальное заседание Комитета по туризму при ТПП НО. Главная цель встречи – информирование руководителей и специалистов туристских предприятий о ситуации на сезонном туристском рынке региона, новостях, событиях и новых возможностях работы с потребителем, информационной безопасности и умении ею пользоваться в рамках «Закона о защите прав потребителей». Совещание вела советник аппарата ТПП НО, председатель Комитета по туризму при Татьяна Смайл. В работе заседания приняли участие руководители более двадцати туристических фирм Нижнего Новгорода и области. Ключевым на мероприятии стал вопрос сбора информации о реальном уровне заработных плат в туристских агентствах Нижнего Новгорода и области в соответствии с обращением Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг НО. Татьяна Смайл дала представителям турфирм необходимые разъяснение и причины сбора данных по уровню заработных плат в туристских агентствах нижегородского региона. По поручению губернатора Нижегородской области профильным министерством проводится анализ уровня заработной платы сотрудников туристических агентств на предмет соответствия требованиям регионального соглашения о минимальной заработной плате. Для приведения в соответствие уровня минимальной заработной платы и ее реального уровня в туристских агентствах Нижегородской области комитетом проведен анализ ситуации, переписки отдельных турагентств, Нижегородской туристической лиги и Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг НО. К настоящему моменту только 30 туристических агентств представило информацию в Министерство, хотя сроки сбора данных уже прошли. По мнению Татьяны Смайл, необходимо продолжить работу по сбору информации о реальных заработных платах в туристкой отрасли, а также устранить основное информационное несоответствие в тексте регионального соглашения. Так, по классификатору ОКВЭД, коду 63.3 соответствует наименование "Деятельность туристических агентств", а наименование "Транспорт и связь", куда ошибочно попадают турагентства, соответствует названию раздела 1 классификатора. Внесение изменений, связанных с реальным наименованием кода 63.3, а также получение информации о средних данных по уровню заработных плат помогут устранить сложившееся несоответствие реальности. Также на совещании обсуждались такие вопросы, как: достоверная информация и правильный договор – важный инструмент "безопасности" оказания туристской услуги; оформление договора возмездного оказания услуг с физическим лицом и корпоративным заказчиком с учетом «Закона о защите прав потребителя»; предложения от партнеров из ТПП Абхазии. В рамках заседания г-жа Смайл сообщила, что в марте 2010 года в Москве прошла первая Московская конференция по конгрессной деятельности. В Комитет по туризму при ТПП НО в электронном виде поступила итоговая информация по материалам конференции, где освещены вопросы новой терминологии, а также важности для России в целом и нижегородского региона в частности, вхождения в ближайшие годы в международную конгрессную деятельность как в профессиональное поле. Под термином «деловой туризм» теперь понимается бронирование отелей и авиабилетов. Организация встреч, инсентив-поездок, семинаров и т.п. объединено понятием «индустрия MICE». В ходе встречи участники обсуждали возможности программы Учебного центра ТПП НО по профессиональному тестированию менеджеров по туризму. Представители турагентств уточняли, какие вопросы для менеджеров туристских фирм включает в себя тестирование. Г-жа Смайл сообщила, что тестовые задания состоят из разделов: законодательство РФ, применяемое в туристской деятельности; технологии обслуживания туристов, корпоративных заказчиков; туристские направления, страны, куда отправляются туристы (популярные направления), работа с претензиями потребителей. По итогам заседания участники приняли решение направить письмо от Комитета по туризму ТПП НО в Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области для дальнейшего анализа уровня заработной платы туристических фирм Нижнего Новгорода и области, а также приведения текста регионального соглашения в соответствие с фактическими возможностями отрасли в регионе. ИА "Альянс Медиа" |