23.03.2006  Предприниматели пытались найти, кто в стране отвечает за технические нормы

   Вчера на Краснопресненскую набережную вновь съехались предприниматели на заседание Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации. Причем обсуждали бизнесмены не то, как поднять темпы роста российской экономики, а то, что делать с техническим регулированием.
   Техническая сущность вопроса, правда, мало кого заинтересовала, если бы не напоминание премьера о том, что, когда "потолки начнут обваливаться, уже поздно будет что-либо решать". “С позиции бизнеса надо разобраться, в чем проблема реформы техрегулирования”, - заметил Фрадков.
   Вице-президент РСПП Дмитрий Пумпянский рассказал о недовольстве бизнесменов этой реформой, о том, что стране нужна собственная система аккредитации, и о том, что региональный бизнес жалуется на ограничение его участия в этом процессе.
   "Вообще-то система начала работать, приняли сначала закон о техническом регулировании, а потом задумались, надо ли вводить техрегламенты, - с места вставил представитель КамАЗа. - Парадокс". И тут же рассказал о наболевшем: сегодня для того, чтобы сертифицировать автомобиль, произведенный КамАЗом, надо выполнить 56 условий, а для ввезенного в страну автомобиля - лишь 11. "Прохождение всех 56 пунктов сертификации входит в результате в стоимость автомобиля", - пояснил бизнесмен.
   Не меньше проблем оказалось и у строителей. Зампредседателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства и ЖКХ Лариса Баринова настаивала на том, чтобы незамедлительно определить, кто в строительстве будет заниматься разработкой нормативно-технической базы: Росстрой или министерство регионального развития.
   “Я не специалист в строительстве, но ужас охватывает, насколько слаба нормативная база”, - вступил в диалог глава РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс, поддержав внесение поправок в действующий закон о техническом регулировании. Он напомнил, что после аварии в Московском регионе в мае 2005 года энергетики подготовили 17 технических регламентов в энергетической сфере. "Четыре из них мы надеемся внести в правительство, - сказал Чубайс. - Давайте не откладывать и ускоряться".
   Но угасание активности бизнеса в этом вопросе присутствующим решил пояснить председатель экспертного совета организации "Деловая Россия" Антон Данилов-Данильян. По его словам, бизнес перестал проявлять активность по продвижению реформы техрегулирования после того, как принятый закон начали пересматривать, видимо, опасаясь, что после примутся за проверки особо активных.
   "Если мы будем продолжать согласовывать техрегламент и ждать у моря погоды, он никогда не появится", - пытался образумить присутствующих экс-чиновник администрации президента. По его словам, техрегламент - это компромисс, поскольку "нельзя строить здание, постоянно меняя его фундамент".
   По постановлению правительства к этому времени в кабинет министров должны были быть представлены уже 84 регламента, а пока внесен только один, поскольку сроки внесения остальных были перенесены на более поздний срок.
   “Где вы ответственных ищете? - спросил Фрадков у чиновников. - Мы так по кругу будем бегать и искать ответственных?” Но в итоге ответственных все же нашли. Фрадков поручил Минпромэнерго представить к 30 марта план действий по реализации закона о техрегулировании. При этом он подчеркнул, что пересматривать сам закон не нужно, но необходимы конкретные практические действия по его реализации.
   Он подверг критике профильные ведомства за затягивание сроков разработки технических регламентов в рамках закона о техническом регулировании, а также за отсутствие единого координирующего органа, ответственного за внесение этих регламентов в правительство. Дальнейшее затягивание этой работы, по его мнению, приведет к тому, что "мы не сможем обеспечить конкурентоспособность своей продукции".
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Российской газеты"