20.06.2006  Конкурс «Золотой Меркурий» стимулирует развитие малого и среднего бизнеса

   Завершен конкурсный отбор лауреатов национальной премии Торгово-промышленной палаты РФ в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий-2005». Определены победители во всех номинациях конкурса, которыми стали малые предприятия и предприятия-экспортеры из регионов России. Награды конкурса – статуэтка «Золотого Меркурия» и медаль, изготовленные по авторским эскизам заслуженного художника России, скульптора Владимира Суровцева.
   Сегодня в Центре международной торговли состоялась презентация национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий». В презентации приняли участие: вице-президент ТПП РФ, председатель оргкомитета конкурса «Золотой Меркурий» Сергей Катырин, директор департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития и торговли РФ Андрей Шаров, президент Пссоциации агентств поддержки малого и среднего бизнеса «Развитие» Виктор Ермаков, генеральный директор компании «Яктиор-Аудит» Александр Титов, соавтор приза конкурса – медали и статуэтки - Данила Суровцев, исполнительный директор конкурса, член оргкомитета конкурса «Золотой Меркурий» Наталья Бабенко, генеральный директор ОАО «ЦМТ» Сергей Тарачанов, заместитель директора центра общественных связей и информации ТПП РФ – заведующий международным пресс-центром ТПП РФ Александр Шкирандо.
   Сергей Катырин в своем выступлеении отметил, что это третий конкурс, проводимый Торгово-промышленной палатой РФ. Он достаточно молодой, но уже стал одним из самых авторитетных в области предпринимательства, малого и среднего бизнеса. С.Катырин подчеркнул, что устроители конкурса изначально ставили задачу в первую очередь нацелиться именно на поддержку малого бизнеса и экспортно-ориентированных, а не сырьевых предприятий.
   Основной его принцип – бесплатное участие всех желающих. Затраты участников идут только на оформление документов. По словам вице-президента ТПП РФ, единственный в России конкурс, который запатентован. Его девиз – «Во благо россиян».
   Система выдвижения предприятий на конкурс следующая. Вначале региональные ТПП проводят свои конкурсы, затем выдвигают претендентов на соискание премии на федеральном уровне. Федеральный этап конкурса курируется экспертами Торгово-промышленной палаты РФ, союзами и ассоциациями - членами палаты и комитетами ТПП РФ. Предшествует подведению итогов на федеральном уровне подведение итогов в регионах. Заключительное мероприятие – церемония вручения премии в Центре международной торговли.
   С.Катырин сообщил, что в этом году была создана компьютерная программа, выставляющая предварительные оценки представленным на конкурс материалам. «Эта программа совершенствуется с учетом замечаний коллег. Первую оценку дает компьютерная программа, затем эксперты подводят окончательные итоги с учетом всех показателей», - сказал С.Катырин.
   Вице-президент ТПП РФ объявил номинации этого года, оставшиеся без изменений: лучшее малое предприятие в сфере промышленного производства, в сфере строительства, в сфере производства потребительской продукции, в сфере услуг, в агропромышленном комплексе, в сфере инновационной деятельности. И лучшее предприятие-экспортер в области машиностроения, в сфере производства потребительской продукции, в сфере услуг, в области международного инновационного сотрудничества.
   Также С.Катырин отметил, что в этом году появились и спецноминации, в которых отмечена деятельность региональных и муниципальных властей тех регионов, в которых наиболее успешно создаются адекватные условия для развития малого бизнеса. Вице-президент ТПП РФ объявил специальные номинации этого года: «Регион (город) с наиболее благоприятными условиями для развития предпринимательства», «За вклад в формирование социально-ответственного бизнеса России», «За вклад в формирование позитивного делового имиджа России», «За вклад в развитие российского предпринимательства», «За вклад в сохранение и развитие народных художественных промыслов России».
   Виктор Ермаков в свою очередь добавил, что этот конкурс – «своевременная и важная инициатива ТПП РФ». По его словам, проведенный конкурс показал, что необходимо развивать деятельность предприятий малого бизнеса и экспортно-ориентированных предприятий. Конкурс возродил дух соревнования, который поднял деловую активность и конкурентноспособность предприятий и предпринимателей России. «Только так и строится конкурентная экономика», - сказал В.Ермаков.
   В заключение презентации Сергей Катырин сообщил, что победители конкурса «Золотой Меркурий»-2005» получат в этом году дополнительные привилегии и стимулы: разрешение на использование товарного знака «Золотой Меркурий» в рекламных целях. Также для них будут организованы встречи с руководителями федеральных законодательных и исполнительных органов власти.
   ИА "Альянс Медиа"