06.09.2006  Волгоград: "Царицынский бизнес" призван повысить предпринимательский статус

   Награждение победителей городского конкурса «Царицынский бизнес», который отныне станет ежегодным, состоится 7 октября, в День предпринимателя, учрежденный в 2005 году постановлением администрации Волгограда. К празднику для них изготовят медали. Другие атрибуты – «Гимн предпринимателя» и эмблема малого бизнеса в виде стилизованного изображения рога изобилия – уже созданы. О конкурсе рассказал инициатор его проведения – председатель комитета по предпринимательству администрации Волгограда Александр Фролов.
   В.: Достижению какой цели призван способствовать конкурс?
   
О.: Правильнее говорить не об одном лишь конкурсе как отдельном мероприятии, а о праздновании Дня предпринимателя, в рамках которого будут чествоваться лучшие представители бизнеса. Идея учреждения праздника возникла в связи с необходимостью повышения статуса предпринимателей, формирования их положительного имиджа в сознании волгоградцев, пропаганды накопленного ими опыта в развитии экономики города и реализации социальных программ.
   В.: Конкурс получил красивое название: «Царицынский бизнес»… О.: «Царицынский» – потому что корни волгоградского предпринимательства уходят в эпоху царицынского купечества. Дата ежегодных торжеств назначена на 7 октября – это традиционная «золотая» пора подведения итогов. Накануне бала предпринимателей будут определены результаты их профессионального конкурса.
   В.: Сколько будет победителей?
   
О.: Итоги конкурса будут подводиться по 11 номинациям с присвоением звания «Лучший предприниматель года». Каждый победитель будет представлять различное направление деятельности: промышленное производство, строительство, розничную торговлю, общественное питание, бытовое обслуживание, связь и информационные технологии. Кроме того, будут названы лучшая женщина предприниматель, лучший молодой предприниматель, лучший меценат, руководитель наиболее динамично развивающегося предприятия.
   На организацию конкурса выделяются средства из бюджета города. Кроме того, с просьбой об оказании содействия в подготовке праздника мы обратились к банкам, лизинговым компаниям, операторам сотовой связи и другим коммерческим структурам. Надеемся, что это впервые проводимое в Волгограде торжество устоится и станет таким же традиционным, как День строителя или День работника торговли.
   В.: Первый этап конкурса позади. Как он прошел?
   
О.: В соответствии с постановлением мэрии мы направили общественным объединениям предпринимателей и районным администрациям информацию о конкурсе. В его «раскрутку» внесли свою лепту районные комитеты по предпринимательству и муниципальное телевидение. Всего на первом этапе было 174 конкурсанта. Все районы города включились в проведение конкурса и выставили своих участников в разных номинациях. Конкурсанты подготовили информационные карты с подробными сведениями о своих предприятиях и их деятельности.
   В.: Наверное, не все номинации представлены одинаково хорошо в силу неравномерного развития малого и среднего предпринимательства в разных отраслях и сферах?
   
О.: Из 54 прошедших в финал в номинации «Промышленное производство» – 5 конкурсантов, в номинации «Строительство, ремонт и реставрация» – 3 участника, тогда как в номинациях «Розничная торговля», «Общественное питание», «Бытовые услуги» каждый район выставил по одному конкурсанту. В номинации же «Связь и информационные технологии» на сегодня вообще только два участника. В непроизводственной сфере звание лучшего будут оспаривать 4 предпринимателя. За звание «Лучшая женщина предприниматель» будут бороться 6 участниц, а за звание «Лучший молодой предприниматель» – 3 участника.
   В.: Кто и по каким критериям определяет победителей?
   
О.: Предварительный отбор наиболее достойных проводит утвержденный постановлением главы администрации города экспертный совет конкурса. В него входят заместитель председателя комитета по делам культуры администрации Волгограда Александр Масленников, главный специалист отдела развития производства, общественного питания и платных услуг городского департамента потребительского рынка Ирина Фастова, начальник отдела сбора и анализа информации МУ «Городской информационный центр» Владимир Кошель, представители общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», некоммерческого партнерства «Волгоградские ассоциации предпринимателей», Волгоградской торгово-промышленной палаты и Волгоградского торгово экономического колледжа.
   При подведении итогов в комплексе учитываются показатели основной деятельности предприятий, суммы налогов, поступающих от них в бюджет Волгограда, участие их в городских социальных программах, средний размер заработной платы, сообщает газета «Новые деловые вести».
   ИА "Альянс Медиа"