07.11.2007 Алтайский край: ТПП предлагает компаниям более 30 услуг Алтайской торгово-промышленной палате идет шестнадцатый год. Сегодня ее членами являются 347 организаций края, 80 процентов из них - барнаульские. Филиалы ТПП есть в Бийске, Рубцовске, Славгороде, представители - в Горняке и Михайловке. Ее руководитель Борис Чесноков рассказывает о деятельности палаты. В.: Какую работу сегодня проводит Алтайская торгово-промышленная палата? О.: Наша миссия - содействовать развитию социально ориентированной экономики в регионе, ее интегрированию в российскую и мировую хозяйственные системы, созданию благоприятных условий для предпринимательства. ТПП предоставляет широкий спектр услуг - более тридцати: защита интеллектуальной собственности, языковые переводы, социологические и маркетинговые исследования, юридическое, информационное, рекламное обеспечение, экспертиза, сертификация, оценка. Эксперты палаты прошли соответствующее обучение и внесены в Реестр ТПП Российской Федерации. Они работают по всей территории края, выезжая по заявкам в любую точку. К примеру, заключая контракты с партнерами, предприниматели вносят туда пункт об обязательной экспертизе поставок. Поэтому без нашего специалиста вагоны с грузом не вскрываются. Он определяет комплектность поступившего оборудования, составляет соответствующий акт, который принимается для рассмотрения всеми судебными органами, если чего-то в оборудовании не хватит. Алтайская ТПП ведет большую общественную работу по восьми направлениям: информационным технологиям, безопасности предпринимательства, развитию рынка услуг в сфере здравоохранения, образованию и управлению человеческими ресурсами, предпринимательству в сфере туризма, по энергетике, рекламе, выставочно-ярмарочной деятельности. Комитеты, занимающиеся этим, возглавляют известные, авторитетные люди, к которым прислушиваются. В комитетах решаются вопросы, с которыми сталкиваются компании-участницы ТПП: от разработки и подписания этического кодекса, определяющего принципы ведения бизнеса и выстраивания отношений между собой, с клиентами, с представителями государства, до отстаивания интересов своих членов при проведении конкурсов и торгов. Есть примеры, когда по официальному обращению комитета (структуры общественной) организаторы конкурса вынуждены были повторно проводить его, дабы соблюсти объективность при рассмотрении заявок. В.: Растут ли ряды? О.: Конечно. В этом году в состав Алтайской ТПП мы приняли 65 организаций. Руководители начинают понимать, что это им выгодно. Самые крупные члены палаты - "Коксохим", "Алтайвагон", Бийский котельный завод, благовещенский завод "Кучуксульфат", мелкие - частные предприниматели и организации, где работает всего пять-десять человек. В.: Вы организуете для предпринимателей торгово-экономические миссии (ТЭМ) в другие регионы России и страны ближнего зарубежья. Насколько они эффективны? О.: Миссия в нашей трактовке - одна из форм взаимодействия деловых кругов, способствующая установлению прямых взаимовыгодных связей между предприятиями и организациями различных регионов. ТЭМ (в отличие от выставок, ярмарок и т.д.) имеет значительные преимущества: в процессе проведения индивидуальных прямых переговоров, в ходе которых обсуждается перспективное сотрудничество, параллельно проходит подписание протоколов намерений, договоров, контрактов. Это избавляет предпринимателей от самостоятельного поиска потенциальных партнеров. Еще один плюс торгово-экономических миссий в том, что мы обеспечиваем участникам делегации возможность пообщаться за один раз с десятками заинтересованных партнеров. Предприниматели знакомятся, устанавливают связи, намечают перспективные взаимоотношения. В ТЭМ участвуют предприятия, руководители которых понимают, что под лежачий камень вода не течет. ТЭМ - это инструмент, который мы даем им в руки. Только в этом году с нашей помощью алтайские предприниматели побывали в Казахстане, Красноярском крае, Белоруссии, Республике Башкортостан. 29-31 октября состоялся визит в Кемеровскую область, готовятся поездки в Узбекистан и Туркмению. В.: Как формируется географическая стратегия? О.: Мы проводим мониторинг интересов и пожеланий действительных членов Алтайской ТПП, организаций и предприятий края - потенциальных участников миссий. После получения данных наши аналитики совместно с маркетологами обрабатывают их, результаты ложатся в основу формирования годового плана проведения ТЭМ. По такому же принципу мы разрабатываем план посещения нашего края другими регионами России - проводим опрос территориальных ТПП. При определении интересных для нас регионов сначала ищем там партнеров по организации и проведению миссии. Далее схема действий традиционна - принципиальное согласие сторон на ТЭМ, разработка программы, формирование делегации предпринимателей края. В.: Чем еще занимается палата? О.: Проводим конкурсы, обучающие семинары, например, по снижению административных барьеров (с участием УВД, УФНС, Роспотребнадзора, пожарных), круглые столы, чтобы обсудить очередную проблему и наметить пути ее решения. Мы оказываем помощь членам организации и другим заинтересованным предприятиям и предпринимателям по традиционным для системы ТПП направлениям: правовое сопровождение внешнеторговой деятельности, маркетинговые и социологические исследования, переводы любой сложности, регистрация товарных знаков, организация презентаций, семинаров на различные темы. С учетом меняющихся потребностей делового сообщества края развиваем третейское судопроизводство при ТПП, разрабатываем фирменную символику, организуем рекламные кампании и прочее. При этом мы стараемся и новые, и традиционные услуги предоставлять на профессиональном уровне. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Алтайской правды" |