19.11.2010 В ТПП РФ обсудили проблемы МСБ в сфере распространения печатных изданий 17 ноября состоялось совместное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере средств массовой информации, книгоиздания и полиграфии и Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса. Как сообщает пресс-служба ТПП РФ, на заседании были рассмотрены два вопроса: «Система распространения прессы в результате применения Федерального закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и «Аспекты поддержки и развития предприятий среднего и малого бизнеса в сфере распространения печатной продукции». Председатель Экспертного совета по распространению периодической печати и книжной торговле Марина Былева отметила, что на отрасль распространения печатной продукции, безусловно, напрямую повлияет ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» (2009 г.) и грядущие изменения в системе социального страхования (с 2011 г. льготы по уплате страховых взносов для СМИ получат только издатели, а это означает и дисбаланс в системах налогообложения издателей и распространителей, и резкий рост расходов у последних). Следует также отметить, сказала Марина Былева, что в регионах наблюдаются различия в толковании ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности»; есть различия в процедуре разработки региональных нормативных актов и в их содержании. Что делать отрасли, как найти на местах варианты действий в сложившейся ситуации, которая затрудняет, порой почти до границ возможного, работу малого и среднего бизнеса? Нужно настойчиво предлагать необходимые изменения в законодательные акты, уверена Марина Былева. Ассоциация распространителей печатной продукции и «Союзпечать» договариваются о создании единого координационного комитета для решения возникших проблем, сказала Марина Былева, и представила тезисы, которые следует использовать, чтобы разработка регионального законодательства соответствовала ФЗ № 381 и отвечала интересам бизнеса. По ее мнению, следует: - войти в состав соответствующего общественного совета в регионе; - на региональном уровне определить норматив количества торговых точек на 1000 жителей; - обратить внимание на срок действия схемы размещения объектов (положительный пример – Калининград: срок действия – 7 лет); - нельзя допускать пересмотра мест размещения объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения схемы; - схема размещения не должна содержать ограничений по метражу; - в случае перемещения объекта (киоска) должен быть предоставлен другой земельный участок. В дискуссии приняли участие гендиректор ЗАО «Медиа3» Максим Мельников, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин, гендиректор ОАО «Томскроспечать» Александра Гычева, президент Клуба менеджеров по распространению периодической печати Вячеслав Керов, председатель совета директоров ООО «Группа компаний «Кардос» Александр Костюченко, многие другие. Выступающие говорили о проблемах, с которыми сталкиваются отечественные издатели и распространители, и о возможных путях их решения. Сегодня, чтобы открыть новый киоск печати, надо пройти 20–30 различных согласований, процесс растягивается на долгие месяцы, бывает, и на целый год. Идея применить так называемое «одно окно» не дала нужного результата: это оказалось дорого и долго. Бюрократический аппарат постоянно предлагает обязательные нововведения, которые приводят бизнес к дополнительным расходам. Вот, например, появилась идея сделать обязательным новый дизайн киосков. Но киоск стоит денег; следовало бы добиться запрета на спонтанные дизайнерско-бюрократические эксперименты и менять дизайн, например, не чаще, чем раз в семь лет. Нормы пожарной безопасности добавляют головной боли: киоск должен отстоять от зданий минимум на 15 метров, но в Москве это обычно невозможно. Представитель Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Зоя Шипова затронула вопрос государственной поддержки малого бизнеса. На 2011 год на эти цели выделяется 20 млрд рублей, и следует согласовать действия, продумать, как «подвязать» в регионах малый бизнес данной отрасли к программе. Ряд выступающих, отметив важность такой госпомощи, подчеркнули, что не менее важны честные, открытые, понятные правила игры, без которых бизнес в этой отрасли, да и не только в ней, не может планировать развитие, не уверен в будущем, сталкивается с непонятными и чреватыми большими расходами для предпринимателей действиями бюрократической машины, как это произошло, например, в Москве в связи со сносом киосков. Есть обещание разобраться с ситуацией, исправить ошибки, но гарантированно многие малые предприниматели уже не вернутся в бизнес – не захотят, да и понесенные потери могут не позволить. Многие в связи с передислокацией просто опасаются, что не справятся с административными препятствиями и коррупцией. На совместном заседании двух комитетов были обсуждены и другие проблемы, с которыми сталкиваются издатели и распространители, а также возможные пути их решения. Предложения и замечания, выработанные в ходе заседания, будут представлены на рассмотрение в соответствующие органы государственной власти. ИА "Альянс Медиа" |