26.03.2007  ХМАО: "Бизнес-карта" Югры почти готова

   Первый экземпляр «Бизнес-карты Югры» должен появиться уже в конце марта. Сбором информации для справочника занимались шесть представительств окружного бизнес-инкубатора.
   В настоящее время в фонд поддержки предпринимательства ХМАО стекаются последние сведения о представителях малого и среднего бизнеса, работающих в автономном округе. Среди тех, кто еще не отчитался за свой объем работы, оказались Нижневартовск и Сургут.
   По словам и.о. директора Сургутского филиала ООО «Окружной бизнес-инкубатор» Эдуарда Каримова, в сроки не уложились, потому что предприниматели - народ осторожный, который не всегда понимает, где заканчивается статистическая информация и начинается коммерческая тайна. Например, в анкете, которую необходимо было заполнить предпринимателям, требовалось предоставить сведения об объемах реализации продукции за четыре года. Эти данные не являются конфиденциальными, так как содержатся в отчетных документах, предоставляемых для налоговой инспекции.
   При подготовке такого серьезного аналитического документа главное не сроки, а достоверность и полнота информации, рассказывает пресс-секретарь фонда поддержки предпринимательства Югры Ирина Евсюкова. Поэтому одними анкетами для сбора сведений в округе не ограничились. Практически в каждом муниципалитете состоялись круглые столы, за которыми проблемы и перспективы бизнеса вместе с предпринимателями обсуждали представители муниципалитетов, торгово-промышленных палат. Например, итогом такой встречи в Нижневартовске стало предложение оказать более серьезную поддержку развитию фермерским хозяйствам, туризму и разработке малорентабельных месторождений углеводородного сырья. Пожелания югорских предпринимателей также войдут в «Бизнес-карту Югры».
   Составлять справочник будет ЗАО «Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса». Путеводитель по малому и среднему бизнесу сначала будет представлен в электронном виде и только потом появится его бумажная версия. Цель - не только издать справочник, но и сделать так, чтобы он стал доступен каждому северянину - потенциальному предпринимателю.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Сургутская Трибуна"