12.01.2010 Республика Бурятия: названы лучшие предприниматели 2009 года В 2009 году в рейтинге на звание лучшего предпринимателя года, который проводится еженедельником «Информ Полис» уже шестой год, было опрошено 100 экспертов — бизнесменов, политиков, общественных деятелей и ученых. Респонденты назвали порядка 40 бизнесменов, которые достойны звания лучшего. Явный фаворит рейтинга — Вадим Бредний, удержавший первую позицию с прошлого года. За него отдали свои голоса 33 человека. Вадим единственный, кто попадает в тройку лидеров на протяжении всех шести лет и становится первым в четвертый раз. Все эксперты в один голос отметили главное достижение Бреднего — выход в сферу производства с открытием мясной фабрики «Селенга». «Он неплохо ведет торговый бизнес и, хоть и конкурировал с Шагдаровой, все равно немного впереди. Открыл мясную фабрику, нашпиговал ее оборудованием XXI века, ведь такого даже на Западе мало», — говорит Николай Зайцев, заместитель исполнительного директора Союза промышленников и предпринимателей. Многие особо ставили в заслугу предпринимателю открытие социальных магазинов в районах, хорошую динамику и грамотную стратегию бизнеса. «Самое главное - это сохранение старых и создание новых рабочих мест. В кризис это особенно важно. И финансовые показатели компании ежегодно растут», — сказала Ольга Койнова, исполнительный директор Торгово-промышленной палаты Бурятии. Заметили эксперты и то, как последовательно Вадим Бредний отстаивал свои предпринимательские интересы в споре с налоговой. На втором месте — Индира Шагдарова, генеральный директор сети «Абсолют». За нее проголосовал 21 респондент. Индира вернулась в тройку самых популярных деловых людей спустя пять лет — в 2004 году она была первой. Соперничество двух признанных лидеров торгового бизнеса в республике — Бреднего и Шагдаровой — в 2009 году было настолько явным, что многие эксперты называли их в паре. Те, кто отдал свои голоса за Индиру Шагдарову, подчеркнули, что торговая сеть «Абсолют» стабильно развивалась, несмотря на кризис. Многие в первую очередь отмечали и социальную направленность бизнеса Шагдаровой. Немаловажно и то, что Индира Шагдарова в своей работе ориентируется, прежде всего, на потребителя, считают эксперты. Третьим в этом году стал Леонид Белых, генеральный директор Улан-Удэнского авиационного завода. Эксперты считают такой результат закономерным. «В 2009 году по финансовым показателям в бюджет республики больше всего средств принес УУАЗ. Там и зарплата выросла на три тысячи, и продукцию реализовывают. Только за I квартал 2009 года УУАЗ принес в казну 1,5 млрд рублей», — сообщил Сергей Савватеев, исполнительный директор Союза промышленников и предпринимателей Бурятии. Четвертое место занял Михаил Матханов, генеральный директор ОАО «Байкалфарм». На пятом месте Матвей Баданов, руководитель группы предприятий «БИН». Особенностью этого рейтинга можно назвать наличие двух явных лидеров-соперников и то, что в тройку лучших попал руководитель крупного промышленного предприятия. В рейтинге деловых людей руководитель завода был всего лишь однажды — в 2006 году Анатолий Суслов, директор завода «Улан-Удэстальмост», также занял третью позицию. Как правило, самые сильные и заметные игроки — это представители торговли. Кроме того, большинство экспертов в рейтинге отдали по одному-два голоса за разных бизнесменов, чьи имена не раскручены и многим в республике незнакомы. Но этими «новичками» стали в основном представители сферы производства, услуг и строительной отрасли. Например, Геннадий Айдаев среди других назвал Александра Попова, директора ООО «Пиката», ставшего одним из лидеров по производству мясных полуфабрикатов. Зампред правительства Александр Чепик — Василия Коршунова, руководителя СПК «Искра» из Мухоршибирского района, добившегося в сельском хозяйстве хороших показателей. Александр Гребенщиков, руководитель Республиканского агентства промышленности и предпринимательства, отдал свой голос за швейное производство «Ажур-текс» (генеральный директор Цымпилма Барасова), который «начал с нуля и создал 70 рабочих мест». Это еще раз подтверждает тот факт, что в кризис замечают тех игроков на рынке, которые ориентируются, прежде всего, на потребителя. В следующем году они вполне могут «выстрелить», потеснив завсегдатаев рейтинга. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Информ Полис" |