02.03.2008  Башкортостан: ТПП намерена повышать эффективность работы со СМИ

   Становление в России малого и среднего бизнеса, формирование среднего класса, повышение социальной ответственности бизнеса - в этих и других общественно значимых процессах велика роль журналистики. Но для того чтобы пресса могла достойно играть эту роль, ей необходима информация. О доступе к информационным ресурсам органов государственной власти, организаций и предприятий, о взаимодействии их пресс- служб с общественностью и СМИ и связанных с этим проблемах говорилось на семинаре-совещании в агентстве "Башинформ".
   Семинар организовала Торгово-промышленная палата (ТПП) Башкортостана при непосредственном участии ТПП РФ.
   Из представителей ТПП РФ с руководителями пресс-служб и журналистами республики общались генеральный директор ООО "ТПП-Информ" Николай Решетняк и заведующий отделом Центра общественных связей и информации ТПП РФ Сергей Бакаев.
   Башкортостан представляли руководитель Управления по делам печати, издательства и полиграфии при правительстве РБ Борис Мелкоедов, председатель ТПП РБ Борис Бондаренко и другие.
   Это первая такая встреча, когда Торгово-промышленная палата РФ, серьезно взявшись за решение вопроса взаимодействия со СМИ, выходит на встречу с пресс-службами, сказал Сергей Бакаев.
   По его словам, в недрах ТПП зреет идея создать ассоциацию деловых средств массовой информации.
   Как отметил Борис Мелкоедов, новостная журналистика в Башкортостане сформировалась. В то же время аналитический сектор в СМИ представлен довольно слабо. Отчасти глава управления видит причину в борьбе печатных изданий за массового читателя и тиражи, в то время как потребитель качественной аналитической информации - аудитория немногочисленная. Однако именно потребители такой продукции в конечном итоге принимают важные и масштабные решения.
   Следовательно, хорошая аналитика дает возможность ставить перед целевой аудиторией сложные проблемы и косвенно влиять на принятие общественно значимых решений.
   Но основа хорошей аналитики - это прежде всего информация. Не всегда нужные сведения распространяются в открытых источниках. Как получить необходимые данные? Для этого существуют пресс-службы. На семинаре-совещании говорилось о повышение эффективности их работы и продуктивном взаимодействии со СМИ. По мнению Бориса Мелкоедова, оптимальной площадкой для размещения аналитической информации в Башкортостане могут стать интернет-ресурсы агентства "Башинформ", которыми могут пользоваться все республиканские издания.
   Семинар-совещание задумывался как обмен мнениями и живой разговор разных участников информационного поля. Отмечалось, что в дальнейшем будет целесообразно расширить рамки мероприятия и придать ему уже межрегиональный формат, пригласив к разговору представителей других российских регионов.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Башинформ"