26.03.2009  Ростовская область: ТПП предлагает пути повышения конкурентоспособности

   На расширенном заседании комитета по малому и среднему бизнесу Торгово-промышленной палаты Ростовской области обсуждались условия, необходимые для повышения конкурентоспособности продукции, производимой малыми и средними предприятиями региона. В первую очередь - предприятиями-переработчиками сельхозпродукции и производителями продуктов питания. Интерес к проблеме проявили и областной минсельхоз, и министерство экономики.
   Один из вариантов, предложенный торгово-промышленной палатой, - объединение продукции нескольких предприятий для выхода на рынок под единым брендом. Это дает им возможность участвовать в госпоставках, более эффективно организовывать торговлю на ярмарках, контролировать цены. А в перспективе - и открытие собственных магазинов.
   По информации заместителя начальника областного управления потребительского рынка товаров и услуг Андрея Иванова, из-за роста цен в магазинах проявляется тенденция «возвращения» покупателей на рынки. Но с 1 января 2010 года по федеральному законодательству все рынки, а их в области 128, должны быть оборудованы стационарными рабочими местами, иметь крышу и т. д. Сейчас только два рынка соответствуют этим требованиям. Безусловно, за оставшееся время оборудовать рынки вряд ли удастся. Но депутаты Госдумы уже обсуждают предоставление отсрочки до 2015 года.
   Существует еще один ресурс - в год проводится 360 регулярных и разовых ярмарок, на которых продают свою продукцию региональные производители и переработчики. Но статистика такова, что цены не намного отличаются от магазинных, а уровень сервиса отстает значительно. Поэтому должна появиться структура, которая бы стала звеном между производителями и потребителями, взяла бы на себя в том числе и организационные вопросы.
   Все участники обсуждения были единодушны, что в период кризиса у российских производителей появился шанс стать конкурентоспособными.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "МК на Дону"