21.11.2009  Волгоградская область: рекламщики нашли компромисс с администрацией

   Администрация городского округа г. Волжский проявила интерес к сфере наружной рекламы. По словам представителей рекламного бизнеса, после многолетних и зачастую безуспешных попыток наладить диалог с исполнительной властью Волжского в вопросе размещения наружной рекламы "лед тронулся". Как сообщили в пресс-службе Волжского, на днях в администрации городского округа состоялось расширенное совещание с представителями администрации, ГАИБДД, торгово-промышленной палаты и операторами наружной рекламы.
   Цель встречи - решение вопроса о дальнейшей работе администрации с представителями рекламного бизнеса. На заседании присутствовала глава городского округа - г. Волжский Марина Афанасьева. Она обозначила значимость мероприятия, сообщила о том, что работа администрации с представителями рекламного бизнеса будет вестись в рамках взаимного сотрудничества и понимания.
   С докладом перед собравшимися выступила председатель городской общественной организации "Союз рекламистов" Светлана Карташова. До 2006 года в Волжском существовало порядка 500 рекламных конструкций формата 3 х 6. В настоящее время реально работают чуть более 200 рекламных щитов. Остальные, согласно федеральному законодательству о нормах ГОСТа, демонтированы или их деятельность приостановлена.
   Особенно сложно стало в период кризиса. Операторы "наружки" вынуждены отстаивать свои интересы в суде наряду с решением возникающих экономических проблем. Все это время владельцы наружной рекламы пытались найти компромисс с городской властью. Несмотря на значительную долю финансовых средств, поступающих в городскую казну в виде налога на вмененный доход с каждого рекламного щита, многие конструкции были демонтированы. Так, существующие ранее 500 рекламных щитов (а это 1 000 рекламных поверхностей) приносили в городской бюджет 12 млн. рублей в год (с каждой поверхности платился налог, равный 500 рублям в месяц). В ответ на просьбы рекламщиков найти выход из сложившейся ситуации администрацией городского округа и лично мэром Мариной Афанасьевой было принято решение встретиться и обсудить проблемы.
   По итогам состоявшегося совещания решено создать рабочую группу, в состав которой вошли представители администрации, сотрудники ГАИБДД, юристы, руководители общественных организаций, рекламных агентств. Задача, поставленная перед рабочей группой главой городского округа Афанасьевой, - разработать положение о порядке распространения наружной рекламы в г. Волжском. Сегодня этот документ чрезвычайно востребован рекламщиками.
   Во многих городах (Москве, Волгограде, Казани, Перми и других) на основании обращений рекламных агентств городские администрации временно снизили расценки по аренде, ЕНВД, разрешили размещать соцрекламу без оплаты в бюджет города. При этом происходят некоторые сокращения в бюджет, но сохраняются рабочие места, выживают налогоплательщики, предприятия малого бизнеса.
   Другим видом поддержки со стороны многих администраций является здравая оценка ГОСТа, которая мешает развитию и существованию отрасли с начала 2006 года. Как заявила глава городского округа Марина Афанасьева: "Городская власть будет делать все возможное, чтобы сохранить этот вид бизнеса. Если возникнет необходимость, мы обратимся с инициативой в Государственную думу по вопросу скорейшего принятия технического регламента, регулирующего нормы эксплуатации рекламной конструкции".
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Новости Волгограда"