13.07.2005 А.Борисов: «Государство самоустранилось от регулирования потребительского рынка» Доля потребительского рынка составляет 20-22% ВВП, такие данные в понедельник огласил председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов на открытии первого Евразийского форума маркетологов. Форум проходит в Москве с 12 по 13 июля в Центре международной торговли по инициативе Гильдии маркетологов России и Российской Ассоциации маркетинга. А. Борисов подчеркнул, что даже при таких высоких показателях у российского правительства нет понимания важности потребительского рынка. «ВВП измеряет все, кроме того, ради чего стоит жить», - пояснил он. По словам А. Борисова, российское общество уже стало обществом потребления, и мы живем по его законам. Кроме того, на долю потребительских расходов приходится 49% ВВП, в Великобритании она составляет – 63%, в США – 70%, поэтому у российского потребительского рынка есть потенциал для развития. Главной проблемой потребительского рынка А. Борисов назвал его непрозрачность. По официальным данным Росстата, "серый" сектор в промышленности составляет 17%, в торговле – 62%. Помимо этого он указал еще на одну проблему - данные официальной статистики не отражают реальную картину состояния потребительского рынка. По оценкам А. Борисова, масштабы расхождения официальной статистики и экспертов, например, консалтинговой компании ФБК, очень велики. Так, расчеты по объему производимых товаров и услуг за 2004 год разнятся на $100 млрд. «Для страны это серьезная цифра. И отсутствие у российского правительства реального понимания того, что происходит в этом секторе, сулит большие неприятности, в частности, для Минэконмразвития», - подчеркнул А. Борисов. Председатель комитета ТПП РФ считает, что потребительский рынок развивается хаотично, т.к. государство самоустранилось от его регулирования. В последние два года российское правительство осуществляет контроль только за крупными потоками финансовых средств. «Безусловно, тонкие ручейки, которые выливаются в большой поток, как это происходит на потребительском рынке, отследить невозможно, поэтому федеральный центр устранился от контроля за этой проблемой. Это по меньшей мере безответственно, если учесть, что речь идет о пятой части ВВП страны», - убежден А. Борисов. Кроме того, он считает недопустимым, что контроль за потребительским рынком спустили на уровень региональных правительств, не дав им никаких полномочий. А.Борисов подчеркнул необходимость принятия закона о потребительском рынке, о его насущности говорят и предприниматели, но «страна до сих пор живет по указу Ельцина «О свободной торговле». Проект федерального закона «О регулировании розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Российской Федерации» уже разработан. А. Борисов убежден, что в доработке законопроекта должны принять участие все заинтересованные лица, которые по роду деятельности имеют отношение к потребительскому рынку. Это позволит бизнесу работать стабильно. Торгово-промышленная палата России будет помогать в продвижении этого законопроекта, сказал он в заключение. ИА "Альянс Медиа" |