19.09.2002 Ханты-Мансийский АО: президент ТПП Нижневартовска С.Землянкин считает, что поправки к главе налогового кодекса об УСН неизбежны Изменения в налоговом законодательстве с 2002 года резко увеличили налоговую нагрузку на предприятия малого бизнеса и предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и переведенных на уплату единого налога на вмененный доход. Это вызвало недовольство представителей малого и среднего бизнеса во многих регионах России. В результате весна прошла в налоговых дебатах. Налогообложению малого бизнеса в Госдуме было посвящено отдельное слушание. Как сообщает пресс-служба ТПП города Нижневартовска, в слушаниях принял участие Президент ТПП г. Нижневартовска Сергей Землянкин. Как и ожидалось, в июле Президент РФ подписал Федеральный закон "О внесении дополнений и изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". В НК добавилась, в частности, новая глава - "Упрощенная система налогообложения" (глава 26.2). Она должна вступить в силу с 1 января 2003 г. Комментирует нововведения Сергей Землянкин: "В целом главу налогового кодекса об УСН можно назвать позитивной для развития малого и среднего бизнеса. Закон предусматривает добровольный переход на "упрощенку", несмотря на то, что во время обсуждения высказывались идеи обязательного перевода. Реальны и принятые налоговые ставки. В отличие от рассматриваемых в проектах, они уменьшены. Правда, немного непонятно, чем обоснована цифра, которую не должна превышать сумма выручки (11 млн. рублей). Ограничительными мерами перехода на УСН стали стоимость амортизированного имущества и сумма дохода". По его мнению, проще было бы определить статус малого бизнеса, на который и распространяется данный закон, ведь, по сути, он принят в рамках поддержки развития предпринимательства в России. Квартальная отчетность, по мнению С.Землянкина, - "тоже плюс". Предпринимателям не придется часто посещать налоговую инспекцию. Положительно и то, что в законе определено, кому нельзя работать на "упрощенке". Как считает Сергей Землянкин, негатив заключается в том, что федеральные органы отбирают законодательную инициативу у субъектов федерации. Закон в старой редакции позволял субъекту РФ дать предпринимателям возможность перехода на УСН по видам деятельности и ставкам с учетом местных условий. Новый же закон един для всех, независимо от территории расположения. Скорее всего, по истечении определенного периода времени поправки в закон неизбежны. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА «Regnum» |