20.03.2006  Печать по подписке
  видео для модема   |   видео для выделенной линии  

Проблемы развития рынка печатных СМИ обсуждали участники заседания Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере средств массовой информации и книгоиздания. Печатные СМИ – отрасль, самая многочисленная по составу участников, но при этом - самая непрозрачная. Единственный источник – количество печатных СМИ, зарегистрированных Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Но официальный перечень дает далеко не полную информацию. Отсутствие статистической информации не позволяет проводить эффективное медиа-планирование для отрасли в целом. Это ведет к постоянному сокращению доли печатных СМИ в общем информационном потоке. У них самая низкая конкурентоспособность по сравнению с телевидением и радио. Все это создает высокие риски для инвесторов и предпринимателей, работающих в этой сфере.

Читательский рынок фрагментирован. На нем действуют издательства, направленные на самые разные целевые аудитории, выпускающие продукцию для отдельных социальных, профессиональных групп, людей, объединенных общими интересами. Такими проектами занимаются малые издательства. Но, хотя их продукция востребована, по мнению вице-президента Гильдии издателей периодической печати Евгения Абова, положение, сложившееся сейчас в издательском бизнесе, враждебно по отношению к малому предпринимательству, и тому есть несколько причин. Главная из них – проблема доступа продукции малых издательств в распространительские сети.

В реформе нуждается российская распространительская сеть в целом. Не случайно отдельной темой разговора на заседании стала «Почта России». Ее работа уже давно вызывает нарекания со стороны издателей. Подписчиков с каждым годом становится все меньше. И издатели, и представители Министерства информационных технологий и связи РФ согласны, что необходимо кардинальным образом менять устаревшие принципы работы почты. Ведь это фактически монополист на рынке распространения печатных СМИ в регионах. Один из вариантов решение проблемы, обсуждавшийся на заседании, – создание в порядке эксперимента баз данных по подписчикам на каждое отделение связи. Они должны содержать информацию не только об адресах, но и возрасте, социальном статусе и интересах потребителей печатных СМИ.


Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии