19.12.2007  Санкт-Петербург: малому бизнесу помогут выйти в регионы и на внешние рынки

   Инструменты выхода на международные и межрегиональные рынки есть - активнее пользоваться ими предложили представители зарубежного бизнес-сообщества.
   В Петербурге работают несколько организаций, обратившись в которые малая компания может проконсультироваться по поводу выхода на внешние рынки.
   Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата, членами которой являются 1, 5 тыс. фирм Петербурга, осуществляет программу "Выходим в регионы".
   СПб ТПП в этом плане работает как информационный и консультационный центр. Участие в программе для фирмы означает получение льготных условий в выставочно-ярмарочной деятельности и возможность работать со всеми филиалами ТПП по России. Их на данный момент 173 в разных регионах.
   Игорь Каратунов, исполнительный директор Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, рассказал, что с 1 августа 2007 г. на базе этой организации работает Российский ЕвроИнфоЦентр. В странах Евросоюза существует сеть таких ЕвроИнфоЦентров. Филиал в России - еще один инструмент расширения для отечественных малых фирм.
   "Евроинфоцентр - международная сеть, которая аккумулирует данные о предприятиях, заинтересованных в экспорте и импорте. Эти данные обрабатываются, обобщаются, и любое юридическое лицо, обратившись в центр, бесплатно получает информацию о возможностях сотрудничества в целом по Европе", - объяснил Игорь Каратунов. Сейчас в день в московский офис обращается 5-10 компаний. Когда центр раскрутится, то будет 1 тыс. фирм. "Сейчас к нам обращаются 30% наших компаний и 70% зарубежных, которые ищут выхода на внешние рынки", - добавил Игорь Каратунов.
   Тэцуя Умэцу, глава петербургского представительства Jetro, рассказал о своей государственной некоммерческой организации. В Петербурге Jetro пытается вывести на рынок японских производителей автокомпонентов, большая часть из них являются малыми и средними компаниями. Минус - отсутствие в Петербурге Industrial Parks, то есть промзон с имеющимися энергомощностями и инфраструктурой.
   Марку Ахолайнен, поверенный по вопросам предпринимательства Центра развития региона Турку, поведал о European Day Entrepreneurs (Европейском дне предпринимателя), который ежегодно с 2003 г. проводится в 15 европейских городах. Марку Ахолайнен предложил включить Петербург в сеть этих городов.
   Сергей Баланев, генеральный директор Санкт-Петербургского фонда развития малого и среднего бизнеса, отметил, что компании нужно проинформировать о возможностях выхода на внешние рынки. И предложил направить рекомендации в администрацию Петербурга и Общественный совет по развитию малого предпринимательства.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург"