27.05.2009  Москва: необходима популяризация инновационного бизнеса в молодежной среде

   О ведущейся в Москве работе по поддержке инновационного малого и среднего бизнеса, рассказал 26 мая на заседании одной из секций IX Всероссийской конференции представителей малых и средних предприятий в ТПП РФ директор Агентства по развитию инновационного предпринимательства Алексей Костров.
   Говоря о финансовой помощи, он напомнил, что в Москве запущена программа по предоставлению субсидий малым и средним инновационным предприятиям. У этих компаний есть возможность получить дополнительные средства – на те расходы, которые не предусмотрены программой Фонда содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы. Это субсидии на создание опытного образца, на патентование – как в России, так и за рубежом, а также на участие в мероприятиях по продвижению инновационной продукции. Максимальный объем субсидии – 2,5 млн рублей. «Субсидии безвозвратные, - подчеркнул А. Костров. - То есть, это деньги, которые бюджет города Москвы готов выделить конкретному малому предприятию непосредственно для реализации инновационного проекта». По словам выступающего, десятки предприятий уже воспользовались этими субсидиями, многие бизнесмены подают заявки на их получение.
   Второе направление поддержки инновационного бизнеса, отметил А. Костров, – кадровое. В рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства Москвы есть раздел, касающийся подготовки кадров для малых и средних предприятий. «В рамках этого раздела мы готовы дотировать расходы предпринимателей на обучение», - сообщил он. Программы самые разные – от семинара до курса MBA. Для сотрудников инновационных предприятий обучение фактически бесплатное.
   Оратор коснулся проблем, которые, как он считает, нужно решать сообща. В частности, необходимо уделить особое внимание популяризации инновационного предпринимательства в молодежной среде. Как свидетельствуют соцопросы, юные россияне не мечтают о работе в интеллектуальном бизнесе, они стремятся попасть на госслужбу. Между тем отсутствие молодых кадров в инновационной сфере, по мнению А.Кострова, может сильно ударить по бизнесу. В западных странах, отметил он, инновации процветают во многом благодаря тому, что кумирами для подрастающего поколения являются основатели инновационных компаний, таких, например, как Intel, Google и т.п.
   Поэтому одна из основных задач государства, общественности, подчеркнул директор Агентства по развитию инновационного предпринимательства, - создание в инновационной сфере национальных героев, способных стать примером для юношей и девушек.
   ИА "Альянс Медиа"