25.09.2003  Рекламный рынок в России будет качественно меняться

   Объем рекламного рынка должен соответствовать платежеспособному населению.
   Наивысший показатель за весь период рыночных реформ составляет 2068 млрд.
   долларов. Об этом заявил В. Космерешин, председатель комитета ТПП РФ по рекламе, российская реклама все в большей степени становится не столько столичной, сколько региональной. Доля регионов в суммарном объеме рекламного рынка по прогнозам достигнет 20-30%. Однако отсутствие большинства российских производителей достаточных средств на рекламу, тормозит ее развитие. Кроме того, сейчас наступил момент когда надо качественно менять подходы к рекламным конструкциям, чтобы они не перестали эффективно работать. Безусловно в российской рекламе происходят качественные изменения, например в сфере исследований растет научная обоснованность рекламной деятельности, показатель за 2002 год прирост расходов на маркетинговые исследования в России составили около 53 млн. долларов. Новые технологии в рекламной деятельности обеспечат уровень инфраструктуры рекламного рынка.
   Увеличение доли малого бизнеса в рекламе вкупе с совершенным законодательством, обещает оптимистичное будущее рекламе. "Однако к сожалению до сих пор реклама остается в значительной степени больше зрелищем, чем инструментом эффективного продвижения товара",- заключил доктор экономических наук, профессор В. Космерешин, подчеркнув, что в России всего лишь 3% от общих расходов на рекламу составляют маркетинговые исследования, это на много меньше чем расходы Германии, Польши, Великобритании. Реклама должна быть построена не только на творческих озарениях, но и быть научно обоснованной. Кстати, в Госдуме по закону о рекламе уже сделан ряд поправок в статье 14 "Особенности наружной рекламы", которые одобрены Думским Комитетом по экономической политике и предпринимательству.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Новости России" (г. Москва)