04.11.2003  Компании придумывают брэнды, но брэнды существуют только в сознании потребителей

   Сегодня в Экспоцентре на Красной Пресне открылась первая в России Международная выставка по франчайзингу «Купи брэнд-2003». Организаторами выставки, которая будет проходить с 4 по 6 ноября в Экспоцентре, стали выставочная компания «ЭкспоФАР» совместно с Торгово-промышленной палатой РФ при поддержке ММБА и Российской Ассоциации Франчайзинга. По словам организаторов выставки, она представляет собой несомненный интерес для тех, кто давно вынашивает идею создания своего дела, но не знает, с какой стороны подойти к этому и тех, кто приобретает первый опыт в предпринимательстве, кто из «малого» намерен переходить в большой бизнес. Эта выставка должна явиться примером того, как следует продвигать торговые марки на рынке России.
   На выставке представлены крупнейшие российские и зарубежные компании, такие как «Седьмой Континент», рестораны СЛУ (США), сеть салонов обуви «Эконика», сеть трактиров «Елки-Палки», рестораны Sbarro, пиццерии Aster Sistem (Испания) и многие другие.
   Как сказал, открывая выставку, вице-президент ТПП РФ Г. Петров, «благодаря энтузиазму организаторов удалось привлечь к участию в выставке не только российские компании, но и зарубежные компании из США, Великобритании, Испании, Италии, Португалии и т.д., а также из стран СНГ». По его словам, всего более 60 компаний проявили интерес к данной выставке.
   «Эта выставка важна по двум основных аспектов, - сказал Г. Петров. – Первый - это международное измерение, т.к. в основе экономического роста нашей страны лежит повышение конкурентоспособности, а этого можно достигнуть с помощью франчайзинга. Второй аспект - региональный». Г. Петров привел цитату - "компании придумывают и поддерживают брэнд, но не стоит забывать, что брэнды существуют только в сознании потребителей". Потребитель, по его словам, не всегда выбирает качественные продукты, он выбирает продукт, к которому расположен, поэтому основное поле битвы разворачивается за наиболее выигрышное восприятия у потребителей отношения к брэнду.
   Первый заместитель председателя Комитета по внешнеэкономическим связям Правительства Москвы Б. Аверьянов в своем выступлении сказал, что «значимость этой выставки пока оценить очень трудно, но перспективы у нее большие». Как он отметил, сегодня Москва ставит перед собой задачу перейти из статуса индустриального города в статус города высоких технологий, города туризма и т.д. «Мы стремимся к тому, чтобы в Москве были представлены брэнды с мировым именем, которые успешно работают на мировом рынке. Благодаря этой выставке мы хотим наладить деловое сотрудничество со всем миром, который производит, продвигает продукцию», - сказал Б. Аверьянов.
   Генеральный директор ММБА, советник мэра Москвы А. Борисов от себя лично и от имени мэра г. Москвы Ю. Лужкова поздравил участников и организаторов выставки и отметил, что «сегодняшняя выставка хороша тем, что полностью вписывается в задачи, которые ставит перед страной ее руководство - ускорение темпов экономического развития». По его мнению, франчайзинг помогает развивать торговлю, услуги, общественное питание и ряд других областей. А. Борисов отметил, что многие российские и зарубежные компании планируют активное продвижение в регионы. Об этом говорит и то, что в период 2005-2010 гг. ряд сетей готовы открыть 20-50, а некоторые и более 100 торговых точек по системе франчайзинга. А это, в свою очередь, говорит о том, что этот инструмент востребован и приносит результаты.
   ИА "Альянс Медиа"