20.06.2005  Услуги Системы ММЦ - на муниципальный уровень

   20-21 июня в Центральном доме предпринимателя проходит очередное совещание директоров Cистемы Межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ), в рамках которого состоялось общее собрание членов Международной ассоциации «Система ММЦ».
   Напомним, что Система ММЦ была создана в 1997 году, в нее вошли профессиональные маркетинговые организации, ориентированные на работу на межрегиональном рынке. Услуги Системы, предлагаемые клиентам, нацелены на продвижение товаров и услуг заказчиков в регионах. Как сообщил на совещании исполнительный директор МА «Система ММЦ» Геннадий Аскинази, 16 центров вошли в состав ассоциации, её членами также являются 14 независимых компаний и 2 ассоциированных члена.
   Он также отметил, что за период с апреля 2004 по июнь 2005 года ассоциация получила дополнительное развитие как внутри страны, так и за её пределами. «Еженедельно мы получаем 1-2 заявки, а в год 50-60 от различных профильных маркетинговых организаций из регионов с просьбой рассмотреть вопрос их участия в Системе ММЦ», - сказал он. Г.Аскинази подчеркнул, что за отчетный период подписаны соглашения о сотрудничестве с маркетинговыми компаниями из Венгрии, Сербии, Германии, сейчас проходят переговоры с компанией из США.
   Он сообщил, ассоциация является членом ТПП РФ, Российской ассоциации маркетинга (РАМ) и с 2005 года - Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ". Г.Аскинази сообщил, что правление ассоциации видит целесообразность членства в ТПП РФ, от которой постоянно поступают приглашения для участия в международных форумах, конференциях, тематических встречах с участием зарубежных предпринимателей. Взаимодействие с палатой могло бы и дальше развиваться, выражаясь в реальных коммерческих заказах, сказал он.
   Однако, считает Г.Аскинази, не так интенсивно развивается сотрудничество с РАМ, хотя решение о развернутой программе взаимодействия с этой организацией было принято на прошлом собрании директоров.
   С руководством РАМ было организовано ряд встреч и неоднократных консультаций по возможному взаимовыгодному взаимодействию, был согласован и подписан протокол о совместной деятельности, который предусматривал реализацию ряда совместных проектов, сказал он. Среди совместных проектов, которые должны были осуществиться, - включение центров Системы ММЦ в объединенную маркетинговую систему, поддерживаемую РАМ, проект по переизданию книг по маркетингу для малого бизнеса и др.
   В интервью ИА «Альянс Медиа» президент МА "Система ММЦ" Елена Емельянова сообщила о том, что важное значение для развития Системы межрегиональных маркетинговых центров является информирование предпринимателей.
   Система ММЦ размещает еженедельно обзоры по различным сегментам рынка в Интернете на площадке НДП «Альянс Медиа», в прошлом году было опубликовано 100 маркетинговых исследований центров ММЦ, сказала она. «Это дает возможность малым и средним предпринимателям ориентироваться в разных сегментах рынка: узнавать, что там происходит, какова ценовая политика, с какими конкурентами можно столкнуться и др. Это хорошее информационное подспорье для наших малых предприятий», - пояснила Е.Емельянова.
   По её словам, пока Система ММЦ не может сравниться с лидерами маркетингового рынка в Москве, потому что её клиенты не настолько платежеспособны, как, например, РАО ЕЭС или Газпром, но она продолжает работать и находится на полном самофинансировании. По мнению Е.Емельяновой, после вступления в силу ФЗ №131 (1 января 2006 года) услуги Системы ММЦ могут быть особенно востребованы. Одним из резервов расширения Системы является оказание консалтинговых услуг в муниципальных образованиях. «Система ММЦ может создать стандартный продукт, который можно мультиплицировать, учитывая особенности каждого муниципального образования, по многим регионам РФ», - подчеркнула она. Е.Емельянова также заметила, что примеры сотрудничества межрегиональных маркетинговых центров с муниципальными образованиями уже есть, в частности, в Калуге, Туле и Архангельской области.
   ИА "Альянс Медиа"