31.05.2010 Нижегородская область: правительство приняло программу по развитию конкуренции В целях реализации конкурентной политики, дальнейшего развития здоровой конкурентной среды и защиты конкуренции в регионе правительство Нижегородской области разработало и приняло областную целевую программу "Развитие конкуренции на территории Нижегородской области на 2010-2012 годы", сообщает пресс-служба облправительства. И.о. министра экономики Нижегородской области Николай Петровский сообщил, что исполнителями мероприятий программы являются 16 областных министерств и ведомств. "С учетом того, что развитие конкуренции является одной из стратегических задач и необходимым шагом к становлению эффективной экономики региона, координатором программы было определено министерство экономики",- подчеркнул он. Н.Петровский также отметил, что для учета всех особенностей структуры региональных рынков и предпринимательской деятельности в процессе разработки программы принимали участие не только представители региональных министерств и ведомств, но и крупнейшие общественные объединения – Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей (НАПП), торгово-промышленная палата (ТПП) а также территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС). Министерство экономики совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами, а также представителями предпринимательских сообществ и НУ ФАС провели оценку состояния конкурентной среды в регионе. По итогам данной оценки определился перечень основных рынков, имеющих приоритетное значение для Нижегородской области: агропродовольственный рынок, строительный рынок, рынок коммунальных услуг, туристический рынок, рынок розничной торговли, рынок продукции предприятий легкой промышленности. Анализ вышеназванных рынков включил в себя выявление основных участников и их доли на рынке; факторов и барьеров, препятствующих развитию конкуренции в регионе, а также формирование комплекса мер, направленных на снижение негативного влияния данных факторов, подчеркнул и.о. министра. "Основными барьерами, препятствующими развитию конкуренции на территории Нижегородской области, как и в большинстве регионов страны, являются административные барьеры, снижающие стимулы входа на рынки новых участников, повышающие непроизводственные издержки и создающие условия для коррупции",- отметил Н.Петровский. В процессе анализа были выявлены также инфраструктурные барьеры входа на региональные рынки, специфические для каждой отрасли, например на рынке розничной торговли – ограниченное количество торговых площадей в ряде территорий области, на рынке нефтепродуктов – высокие затраты, связанные со строительством АЗС, обустройством подъездных путей. "Часть работы по стимулированию развития предпринимательской деятельности и прихода на рынки новых участников уже не первый год ведется в рамках действующих областных целевых программ", - отметил и.о. министра. Так, например, в рамках областной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" в ноябре 2009 года открыт областной сельскохозяйственный рынок, предоставляющий возможность сельхозтоваропроизводителям работать без посредников, самостоятельно формировать и устанавливать цены на свою продукцию, формируется правовая среда для развития кооперации и малых форм хозяйствования, организуется строительство логистических центров, позволяющих обеспечить наличие складов и хранилищ сельхозпродукции, а также доставку товаров в отдаленные и малонаселенные пункты. Кроме того, в рамках комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области проводится мониторинг эффективности проводимых органами местного самоуправления мер по снижению барьеров, обеспечивается информационное взаимодействие между органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, представителями бизнеса. При разработке программы министерство экономики тщательно изучило взаимосвязь и взаимодействие отраслей, в результате все мероприятия по развитию конкуренции на том или ином товарном рынке были сведены в единый комплекс мер, направленных на стимулирование и обеспечение доступа новых участников на региональные товарные рынки и рынки услуг. Дальнейшее развитие здоровой конкурентной среды на рынках области планируется достичь путем снижения административных барьеров и давления на бизнес за счет нормативно-правового регулирования, упрощения регистрации и ведения предпринимательской деятельности, реализации принципа прозрачности деятельности региональных властей и контролирующих инстанций за счет создания и совершенствования информационных систем взаимодействия представителей власти и бизнеса. Немаловажным пунктом программных мероприятий является публичное освещение итогов проводимой в регионе конкурентной политики, продолжил Н.Петровский. С этой целью на официальном сайте правительства Нижегородской области министерством экономики создан раздел "Развитие конкуренции". "На сегодняшний день также функционирует интерактивный сервер вопросов о развитии конкуренции в регионе для последующего использования его итогов при совершенствовании отраслевых мероприятий программы и принятии управленческих решений", - сказал в заключение и.о. министра. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "НТА-Приволжье" |