12.08.2008 Санкт-Петербург: ТПП выяснит, какие регионы интересны малому и среднему бизнесу Малому и среднему бизнесу помогут выйти в регионы. Программа экспансии рассчитана до 2011 года и стоит 7 млн рублей. Эксперты полагают, что средства не будут потрачены впустую. Программа "Выходим в регионы" разработана Торгово-промышленной палатой (ТПП) СПб и утверждена КЭРППиТ. Авторы рассчитывают, что товары и услуги петербургских предпринимателей будут устойчиво представлены за пределами северной столицы. В ТПП пока не знают, какие регионы интересны местному бизнесу и какая продукция в них востребована. Мониторинг проведут с сентября по ноябрь 2008 года. По словам Александра Шатрова, руководителя отдела экономического развития и содействия предпринимательству ТПП СПб, предприниматели денег не увидят. "Палата получила разрешение истратить эту сумму из своих средств на консультационные услуги", - говорит он. На данный момент подано шесть заявок. "Малый бизнес, как правило, ориентирован на локальный рынок. На моей памяти петербуржцы интересовались покупкой бизнеса в регионах два-три раза", - говорит Дмитрий Цехместер, управляющий партнер "Магазина готового бизнеса Deloshop". "Многие ниши на рынке уже заняты общенациональными, в первую очередь московскими, компаниями", - считает Райнхард Кольайк, управляющий директор инвестиционного фонда "Квадрига Капитал Россия". ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург" |