21.12.2004 Е. Примаков: ситуация на медиа- и издательско-полиграфическом рынке достаточно серьезная Во вторник, 21 декабря, на совещании руководителей профессиональных и общественных организаций, работающих в СМИ, издательском и полиграфическом деле, в ТПП РФ выступил президент палаты Евгений Примаков. Он назвал ситуацию на данном рынке «достаточно серьезной». Е. Примаков пояснил, что с 1 января 2005 прекращают действие федеральные законы «О государственной поддержке средств массовой информации» и «Об экономической поддержке районных и городских газет». Кроме того, ликвидируются льготы по арендной плате для производителей печатной продукции, сокращаются доли региональных бюджетов, выделяемых на поддержку СМИ. Президент ТПП РФ заявил, что государство отказалось от поддержки средств массовой информации и в целом издательско-полиграфической области, и это создает принципиально новую ситуацию в медиа-индустрии. Причем, подчеркнул он, это происходит в условиях, когда подписка на печатные издания за последние десять лет сократилась в 20 раз, а стоимость годовой подписки в целом возросла с 6 до 60% средней заработной платы в стране. До 97% сельских жителей не получают ни одного издания. По словам Е. Примакова, в прошлом году объем отечественного полиграфического рынка составил порядка 275 млн долларов при совокупном тираже свыше 470 млн экземпляров. При этом каждый третий полноценный журнал печатается за рубежом – в Финляндии, Чехии, Словакии, Польше Литве. Развитие отрасли сдерживает отсутствие высококачественной мелованной бумаги, а импортируемая на треть увеличивает стоимость продукции. Президент ТПП РФ подчеркнул, что действующее в стране законодательство не стимулирует создание современного полиграфического производства, хотя издатели кровно заинтересованы в развитии современного рынка полиграфических услуг. Чтобы изменить ситуацию, они сами начинают создавать необходимую инфраструктуру, разрабатывать предложения по финансированию, льготному кредитованию предприятий отрасли. «К сожалению, создается впечатление, что и в этот раз чиновники перехватили законотворческую инициативу в установлении правил игры на издательско-полиграфическом и медиа-рынке», - сказал Е. Примаков. ТТП РФ, используя всю систему территориальных и муниципальных палат, готова принять участие в поисках путей формирования благоприятного экономического климата в данной отрасли, сказал Е. Примаков в заключение. Он выразил готовность создать в палате комитет (или подкомитет) по проблемам развития средств массовой информации и издательско-полиграфической отрасли. ИА "Альянс Медиа" |