29.06.2006  Санкт-Петербург: магазины "шаговой доступности" появятся к осени

   Чтобы поучаствовать в программе создания магазинов «шаговой доступности», малый бизнес должен будет доказать свою надежность и добросовестность и найти поручителя.
   Поручителями будут выступать местные производители продуктов питания. Об этом на заседании комитета по малому бизнесу СПб ТПП заявил исполнительный директор Союза предприятий пищевой промышленности СПб Александр Зорин, который готовит программу создания магазинов «шаговой доступности» по поручению губернатора Петербурга. Обсудить проект собрались представители 10 петербургских предпринимательских объединений.
   Концепция программы должна быть готова к 1 июля. Модель магазина площадью 150 кв. м с фирменным оформлением, логотипом, примерным ассортиментом и ценами - будет представлена на выставке «АгроРусь» в конце августа. А к сентябрю Александр Зорин обещает открыть уже 10 магазинов.
   По замыслу программа должна помочь местным производителям, которым не попасть в крупные сети, и предпринимателям, лишившимся бизнеса из-за ликвидации торговли в метро и на остановках общественного транспорта. Не менее 70% реализуемых товаров - это продукция производителей Петербурга и Ленобласти, не менее 50% площадей должно быть отдано под реализацию товаров социальной значимости.
   Александр Зорин рассказал, что Союз предприятий пищевой промышленности СПб разработал положение о квалификационном отборе как производителей, так и предпринимателей, которые захотят развивать магазины «у дома». Конкретных критериев не названо, но отбирать будет комиссия, в состав которой войдут представители Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли СПб, Союза предприятий пищевой промышленности СПб. Для производителей главный критерий - качество продукции, а для торговцев - надежность и добросовестность. Как это будет определяться - пока неизвестно.
   Кроме этого, предполагается, что предприниматель, открывающий магазин «шаговой доступности», должен заручиться поддержкой производителя, который гарантировал бы бесперебойную поставку продукции и нес бы ответственность за магазин. Этот пункт вызвал недоумение у предпринимателей, которые трактуют все квалификационные требования как возможность для коррупции.
   Нина Динес, член совета Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка, считает, что построение сети магазинов «шаговой доступности» должно идти в три этапа: перевод под разработанный формат существующих магазинов, предоставление стационарных помещений под новые магазины, строительство нестационарных объектов на выделенных земельных участках. Причем предприниматели предложили включить в программу существующие мелкорозничные комплексы и разместить в них продуктовые и промышленные магазины, а также предприятия сферы услуг.
   Основное требование бизнеса - предоставлять в аренду объекты сроком на 9 лет, иначе нет смысла вкладывать в него большие деньги. Участвовать в программе намерены также члены Союза фермеров СПб и ЛО.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург"