14.10.2008 Рынок РФ сложен, но доступен для итальянского бизнеса В московском отеле «Националь» прошла деловая миссия итальянских производителей: они представили российским коллегам свою продукцию – мебель и предметы интерьера, ювелирные изделия и бижутерию, а также рассказали о своем видении рынка РФ и перспектив сотрудничества. Открывая встречу, финансовый советник Посольства Италии в РФ Марко Риччи отметил, что сегодня торгово-экономические отношения России и Италии интенсивно развиваются. «Италия – один из главных торговых партнеров России», - заметил он, сообщив, что в прошлом году объем взаимного товарооборота двух стран превысил 25 млрд евро, за 8 месяцев текущего года его рост составил 20%, а в сфере мебельной промышленности – 28%. «Россия всегда будет оставаться одним из наших стратегических партнеров», - подчеркнул М.Риччи. И это несмотря на то, что, по мнению господина советника, Россию, также как и другие страны мира, затронул финансовый кризис, который сказался прежде всего на секторе инвестиций. «Но наш прогноз таков: определенное сокращение инвестиций будет, но остановки не произойдет», - считает М.Риччи. Об особенностях российского рынка говорил и директор московского представительства Института внешней торговли Италии Роберто Пело. По его словам, российский рынок характеризуется двумя основными особенностями, которые должны учитывать зарубежные предприятия, желающие работать здесь: большая территориальная протяженность и использование русского языка. Что касается первой особенности – территориальной протяженности, то, отметил Р.Пело, не следует ограничивать российский рынок только Москвой и Петербургом, нужно обратить особое внимание на такие быстро развивающиеся территории, как в Сибири Новосибирск, Томск, Омск и Красноярск, на Урале Екатеринбург, на Юге России Краснодар и Сочи. Эти города составляют лишь около 20% территории РФ, однако на них приходится 75% российского рынка, подчеркнул Р.Пело. При этом, добавил он, иностранным предприятиям необходимо учесть, что они будут работать в России, где «говорят и думаю по-русски», следовательно, им предстоит вести переговоры и деловую переписку на русском языке, разрабатывать на русском рекламные и маркетинговые материалы и проч. «Самое лучшее – это выучить русский язык», - посоветовал Р.Пело. Он заметил, что российский рынок сложен, но одновременно доступен для итальянских производителей. «Россия единственная страна в мире, которая принимает весь наш пакет предложений полностью: предложение Италии совпадает со спросом России», - подчеркнул Р.Пело. Свою продукцию московским предпринимателям презентовали представители крупнейших деловых объединений Кампании в сфере производства мебели, ювелирных изделий и изделий из алюминия, стали и сплавов. Так, президент «Интертрейд» Вито Бузило рассказал о ювелирной промышленности Кампании. Он сообщил, что ювелирные предприятия региона объединены в 4 консорциума, один из которых, в предместье Неаполя, имеет девятивековую историю. «Наша задача не только продвигать свою продукцию на российском рынке, но и по возможности способствовать развитию самой России», - заявил В.Бузило. С потенциалом мебельщиков провинции Салерно (одна из пяти провинций, входящих в регион Кампания) московским предпринимателей познакомил представитель отделения «Дерево, мебель» Конфиндустрии Салерно Франческо Джаннаттасио. Он рассказал, что в провинции работает около 350 мебельных предприятий, и они заинтересованы в развитии сотрудничества с российскими компаниями. Подчеркнув, что итальянская продукция традиционно отличается высоким качеством, Ф.Джаннаттасио в то же время отметил, что предприниматели Салерно стремятся постоянно это качество повышать, внедряя новые технологии. Президент группы «Алюминий. Древесина» Национального объединения производителей оконных и дверных переплетов из алюминия, стали и сплавов Альфонсо Кантарелла рассказал о своей сфере, в которой во всей Италии работает около 800 предприятий. Он сообщил, что даже небольшие итальянские предприятия, выходя на российский рынок, стремятся не только заниматься торговлей, но и открывать на территории РФ свои производства. А.Кантарелла заметил, что именно этой тенденцией и характеризуется у итальянского бизнеса изменение стратегий развития сотрудничества с российскими предприятиями. По завершении общей встречи состоялись двусторонние переговоры российских и итальянских предприятий. Для справки. Встреча деловых кругов Москвы и Кампании состоялась в рамках проекта «Продвижение лучших товаров региона Кампания на российском рынке. Деловая миссия итальянских производителей в г. Москве». Проект реализуется по инициативе Торгово-промышленной палаты ремесел и сельского хозяйства Италии при содействии Конфиндустрии Салерно и «Спринт» Кампании. В проекте приняли участие 10 итальянских производственных компаний. Для них в течение полутора месяцев организаторы, Итало-российским торговая палата и ММЦ «Москва», вели работу по поиску и подбору потенциальных партнеров среди московских компаний. Более 120 московских торговых предприятий выразили заинтересованность в сотрудничестве. ИА "Альянс Медиа" |