16.01.2003 Санкт-Петербург: СПб ТПП способствовала тому, чтобы Россия стала центром производства кофейной и табачной продукции Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата пролоббировала интересы производителей кофейной и табачной продукции, что позволит им работать в едином таможенно-тарифном пространстве стран, входящих в СНГ. Как сообщила сотрудник пресс-службы Палаты Светлана Васильева, по инициативе СПб ТПП Экономический совет Содружества Независимых Государств принял решение о внесении изменений в Перечень условий, производственных и технологических операций, при которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место. Изменения касаются продуктов на основе кофе и курительного табака и распространяются на таможенно-тарифное пространство стран входящих в СНГ. Решение подписано Азербайджанской Республикой, республикой Армения, Республикой Беларусь, Грузией, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Украиной (с оговоркой) и вступило в силу с момента подписания. В начале 2002 года несколько крупных производителей "готовых продуктов на основе кофе" и табачной продукции столкнулись с трудностью при организации экспорта своей продукции в страны СНГ, т.к. производимая ими продукция не удовлетворяла существующим Правилам определения страны происхождения товара для стран СНГ. Как результат этого, они не могли получать сертификат происхождения товара по форме СТ-1 и воспользоваться льготным таможенным режимом. Таким образом, продукция, производимая в России, не имела конкурентных преимуществ по отношению к западным аналогам в странах, входящих в состав СНГ. ООО "Крафт Фудс" и ЗАО "Филип Моррис" обратились в СПб ТПП, членами которой они являются, с просьбой о содействии в решении данного вопроса. Эксперты Палаты обследовали производства этих компаний и пришли к выводу, что продукция, производимая ими, может быть квалифицирована как продукция российского происхождения. СПб ТПП подготовила соответствующие документы о необходимости внесения изменений в Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные 30 ноября 2000 г. и обратилась в ТПП РФ с просьбой об обращении в Экономический совет Содружества Независимых Государств по данному вопросу. Данное обращение прошло экспертную оценку как в ГТК России, так и таможенных комитетах и др. ведомствах республик СНГ. Результат этой работы – решение Экономического совета. По мнению специалистов, положительное рассмотрение данной проблемы делает более привлекательными прямые инвестиции в Россию для производителей кофейной и табачной продукции, т.к. расширяет для них рынок сбыта от России до стран, входящих в СНГ. Такие ведущие мировые компании, как Нестле, Крафт Фудс, Филип Моррис, открывают свое производство в России, для того, чтобы минимизировать издержки, в том числе и связанные с экспортом продукции. А для России это – дополнительные инвестиции, налоговые поступления в бюджеты всех уровней, рабочие места, новые технологии. Решение вопроса об изменении правил определения страны происхождения кофейной и табачной продукции создает все предпосылки для того, чтобы Россия стала центром производства данной продукции для всех стран СНГ. Ведь мелкие производители в странах СНГ не могут конкурировать с крупномасштабным высокоэффективным производством компаний-лидеров, уже разместивших свое производство в России, поэтому крупномасштабный экспорт из стран СНГ в Россию для них экономически неэффективен. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Regnum" |