03.01.2006  Кредитование малого бизнеса - один из приоритетов Сбербанка

   Спрос на микрокредиты в нашей стране составляет около 8 млрд долларов. На сегодня потребность малых предприятий в небольших банковских ссудах удовлетворяется всего на 5-7%. Между тем, президент Ассоциации региональных банков России Александр Мурычев уверен, что кредиты малому и среднему бизнесу – самый перспективный рынок. Причем для всех наших банков – и небольших, и крупных. «Кто это понял сейчас, обеспечил себе будущее», – считает он. По его мнению, одной из конкурентных особенностей как раз и является предоставление микрокредитов.
   Мирокредитование – давно признанный и вполне эффективный способ развития малых предприятий. В основном они предоставляются индивидуальным предпринимателям, занятым мелкой сферой услуг или торговлей, а также тем, кто решил открыть свое дело. Наверное, одним из самых активных кредиторов в этой сфере является Сбербанк России, в арсенале услуг которого числятся малые кредиты. Они выдаются на срок до года на мелкие инвестиции и увеличение оборотных средств предприятий, сумма кредита не превышает 30 тыс. долл. Заемщиками могут быть предприниматели и частные предприятия. В числе преимуществ кредита: короткие сроки рассмотрения вопроса о его выдаче и гибкий подход к залоговому обеспечению. В качестве залога может приниматься недвижимость, транспортные средства, личное имущество, в том числе ювелирные изделия, аудио- и видеотехника. Только в прошлом году Сбербанк выдал кредитов малому бизнесу на общую сумму около 146 млрд руб. Примерно 60% всех кредитов было выдано индивидуальным предпринимателям.
   По состоянию на 1 октября ушедшего года кредитный портфель Сбербанка превысил 1,7 трлн руб.
   За прошлый год прирост производства товаров и услуг малым бизнесом составил 30%. Но в то же время его вклад в экономику России по-прежнему невысок. Например, в странах ЕС сейчас действуют около 20 миллионов малых предприятий, которые дают работу более чем 100 миллионам человек, составляющих почти 70% трудоспособного населения. У нас же, по данным Торгово-промышленной палаты РФ, в малых предприятиях занято всего лишь 5% активного населения. Это очень мало при имеющемся потенциале. Ведь сними препоны, и число желающих начать свое небольшое дело вырастет в разы. А это – новые кафе, магазины, парикмахерские.
   По сути, именно малый бизнес нас кормит, одевает и дает работу, а отнюдь не нефтепроводы или ГЭС. В свою очередь, развитие малых предприятий возможно только при наличии финансово-кредитной поддержки бизнеса. В Сбербанке это прекрасно понимают, и работа с малым предпринимательством остается одной из приоритетных в его деятельности.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Эпиграф"