24.03.2010  МЭР и бизнес совместно оценят регулирующее воздействие органов власти

   В режиме интервью прошло заключительное заседание инновационного форума малого и среднего предпринимательства «Конкурируя за будущее сегодня», состоявшегося в Москве 23 марта. Актуальные для малого бизнеса проблемы освещали главы различных ведомств и общественных организаций.
   Руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев в ответ на вопрос о том, что следует предпринять для развития конкуренции в России в сфере МСП, отметил необходимость защиты малого бизнеса. 85% жалоб на нарушения закона со стороны монополистов ФАС получает от предприятий малого и среднего бизнеса, и эта цифра «не меняется год от года». Это значит, что 85% от общего числа санкций служба применяет к тем, кто мешает развиваться МСП. При этом половину подобных нарушений совершают представители органов власти. Поэтому целесообразно было бы поменять систему мотивации самих чиновников, чтобы они не противодействовали МСП. «Нужно передать малому бизнесу администрируемые ресурсы, которые есть у государства», - заявил глава ФАС, подчеркнув, что он имеет в виду не только бюджет, но и землю, богатства недр и т.д. Успешные малые предприятия должны иметь возможности доступа к ресурсам путем спецторгов, в противном случае ресурсы оказываются у крупных компаний – обычно, у монополистов - или у взаимодействующих с ними чиновников.
   О том, как связаны улучшение качества жизни, обусловленное контролем и надзором, и конкурентное инновационное развитие, рассуждал руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. По его мнению, нужно понимать одно: государство делает все для малого и среднего бизнеса, ожидая, в свою очередь, от него ответственности. Если эти ожидания не оправдаются, будет беда. Нужна совместная ответственность органов контроля и предприятий за результаты труда, им следует помнить о 140 млн потребителей.
   Затронув тему отмену сертификации, Г. Онищенко заявил, что Роспотребнадзор поддерживает этот шаг и будет его поддерживать. Он также обратил внимание на важность обучения бизнеса в сфере технологических процедур, направленных на обеспечение безопасности продуктов питания.
   Заместитель министра образования и науки РФ Владимир Миклушевский подчеркнул актуальность вопроса о качестве образования. Для повышения качества, что необходимо для удовлетворения нынешних потребностей бизнеса, важно введение новых федеральных образовательных стандартов и двухуровневой системы высшего образования.
   В. Миклушевский также заявил, что распределение средств на науку должно быть конкурсным. А конкурсность должна сопровождаться анализом эффективности работы научных организаций. Кроме того, необходима координация научных исследований, проводимых в стране большим количеством учреждений. В связи с этим планируется создание базы НИОКР, в которой будут сведены результаты всех научных исследований, проводимых в России. Это позволит избежать дублирования изысканий, а также оценивать эффективность институтов и университетов.
   «Почему не получается взаимодействия малого и крупного бизнеса? Когда могут быть запущены масштабные проекты, предполагающие участие малых и крупных предприятий? Что нужно сделать, чтобы это произошло?» - такие вопросы были адресованы вице-президенту ТПП РФ Сергею Катырину. По его мнению, одна из причин отсутствия такой консолидации – отсутствие стимулов у предприятий-гигантов. Решением проблемы могут быть изменения законодательства, предполагающие введение налоговых преференций для крупных организаций, привлекающих к проектам малые компании.
   Заместитель министра экономического развития РФ Анна Попова прояснила момент о новой функции МЭР. Она сообщила, что 22 марта комиссией по административной реформе Правительства РФ было одобрено предложение МЭР о введении в России института оценки регулирующего воздействия. В МЭР будет создано специальное подразделение, которое будет заниматься анализом регулирования. Это значит, что ни один текст федерального закона, ни один нормативный акт Правительства РФ, ни один ведомственный нормативный акт не будет принят без заключения МЭР. Заключения, подготовленные министерством совместно с бизнес-сообществом, будут содержать информацию о том, является ли новая система регулирования, новые требования для бизнеса оптимальными с точки зрения административных барьеров, дополнительных издержек, которые ложатся на бюджет и на предпринимательскую среду. Это очень важно, подчеркнула заместитель министра, это меняет идеологию контроля и надзора в положительную для бизнеса сторону. В заключение А. Попова отметила, что МЭР готово выслушивать все пожелания бизнес-сообщества и оперативно откликаться на них.
   ИА "Альянс Медиа"