29.12.2005  Костромская область: бренд - "Костромская Снегурочка"

   Уходящий 2005 год стал переломным в раскрутке бренда «Костромская Снегурочка», сообщает газета "Средний класс - Кострома".
   Даже всероссийский Дед Мороз из Великого Устюга, посетивший Кострому в декабре, отметил, что в этом году в городе появилось множество рекламных щитов с изображением костромской Снегурочки.
   Когда в Вологде еще только начинался проект с родиной Деда Мороза, в Костроме появилась программа по раскрутке бренда «Кострома - родина Снегурочки». Однако на деле несколько лет все ограничивалось детскими конкурсами районного масштаба на лучшую Снегурочку. Разница между вологодским и костромским проектами оказалась, как между двумя этими сказочными персонажами: Снегурочка таяла на глазах, а Дед Мороз становился все основательнее. Причин этому можно назвать множество. Так, в Вологде нашлись несколько частников, скинулись и начали строить свой бизнес при поддержке властей. А в Костроме власти попытались строить бизнес на Снегурочке.
   Чем может похвастаться «Костромская Снегурочка»?
   Во-первых, поддержкой российской торгово-промышленной палаты (РТПП): в прошлом году ее президент Евгений Примаков заявил, что бренд «Костромская Снегурочка» будет продвигаться под патронажем РТПП. Недаром второй год подряд костромская ТПП организует международную выставку-ярмарку «Костромская Снегурочка».
   Во-вторых, поддержкой Российского фонда Деда Мороза. Всероссийский Дед Мороз всюду заявляет, что его внучка живет в Костроме. А в прошлом году мэр Москвы Юрий Лужков пригласил Костромскую Снегурочку и мэра Ирину Переверзеву на встречу Деда Мороза.
   В-третьих, поддержкой городских властей: по словам мэра, город сейчас находится в стадии диалога с представителями бизнеса. Например, после длительных переговоров с компанией «Евросеть» запущена игра «Пошли SMS Снегурочке». Причем, как заверила Ирина Переверзева, одним из условий, на котором настояли костромичи, было обязательное упоминание о том, что Снегурочка - из Костромы. Если мэр права, эта надпись уже должна появиться на ста рекламных щитах, развешенных по всей Москве.
   Кроме того, в регионе выпускается водка «Костромская Снегурочка» и минеральная вода с таким же названием, на производство которой в начале этого года областные власти выделили предпринимателю из Мантурово льготный кредит. Есть городской конкурс «Русская краса - Костромская Снегурочка», который в следующем году планируется сделать межрегиональным. Есть еще ювелирное изображение Снегурочки, изготовленное «Алмаз-холдингом».
   Наконец-то появился официально зарегистрированный бренд, правда, не «Костромская Снегурочка», а «Берендеева Снегурочка г.Кострома». Его правообладателем стал директор торговой группы «Сфера влияния» Михаил Попов.
   Однако у Снегурочки пока нет своей резиденции, но это упущение власти обещали исправить.
   Два года назад областные и городские власти почти договорились, как из Костромы благодаря Снегурочке сделать туристическую мекку. Причем договорились не только друг с другом, но и с городскими предпринимателями. Появился еще один план, разработанный муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства. Согласно ему, резиденция Снегурочки должна была располагаться именно в Берендеевке. Область обязалась выделить стройматериалы для терема, город - землю, нашлись инвесторы, готовые оборудовать там аттракционы и торговлю сувенирами. Автором идеи был редактор детской газеты «Солнечный заяц» Артур Арчибальд.
   Туристического рая не получилось. Во-первых, в городе сменился мэр и старые договоренности оказались не действительными.
   Часть аттракционов была демонтирована и увезена в неизвестном направлении, а старые покорежены до неузнаваемости. В-третьих, город провел аудит деятельности парка и муниципального фонда поддержки предпринимательства. Оказалось, что парк работал с убытками, а предприниматели неправильно оформляли денежные счета. В общем, до обсуждения проекта «Берендеевка - резиденция Снегурочки» дело даже не дошло.
   Резиденция Снегурочки может появиться в художественном музее на пр. Мира. В планах правообладателя бренда Михаила Попова - договориться с музейщиками, чтобы ему выделили три комнаты для организации выставки. Посетителей будет встречать Снегурочка, которая выступит в роли экскурсовода. Несколько экспонатов уже пообещала предоставить Анна Стулова, исполнительница роли Костромской Снегурочки. Сюда же, в музей, должны приходить письма, адресованные Снегурочке.
   Сейчас единственное место, куда можно привести туристов посмотреть на домик Снегурочки, - это Щелыково. Там есть своя Снегурочка, никак не связанная с Костромской. Зато есть комната Костромской Снегурочки в великоустюжском доме Деда Мороза. Во-первых, о Костроме там напоминает выставленная на полке книга с говорящим названием «Вечная Кострома». Во-вторых, сувенирная тарелка с видами Костромы.
   Целенаправленно вот уже пятый год привозит туристов на родину Снегурочки только фирма «ИМЭКС-Т».
   В тур входят экскурсии на сумароковскую лосеферму, на конезавод в Красное-на-Волге, в Плес и Сусанине. Отдельная экскурсия с посещением Ярилиной долины в Щелыково.
   У проекта «Кострома - родина Снегурочки» большое будущее.
   Нельзя не признать, что какие-то действия в развитии проекта «Кострома - родина Снегурочки» совершаются.
   То, что бренд «Костромская Снегурочка» с этого года находится в частных руках, внушает некоторый оптимизм, как и заявления властей о том, что они готовы к сотрудничеству с представителями бизнеса.
   ИА "Альянс Медиа"