01.10.2003 Турфирмы зазывают в Словению Сегодня Словения – это страна, с устойчивой экономической и политической стабильностью. Доля отечественного производства более 70%. Государство, претендующее на членство в Евросоюзе и ориентированное на сотрудничество со странами юго-восточной и восточной Европы. Словения и Россия – давние партнеры. Товарооборот по итогам прошлого года – 550 млн. долларов. В перспективе – расширение экономических связей. Одно из приоритетных направлений – туризм. По словам Евгения Примакова, Президента ТПП РФ, «в Словении туризм это эффективная отрасль, обладающая разветвленной инфраструктурой, накладывающаяся на блестящие географические условия и высшая степень комфорта для отдыхающих, кто пользуется поездками в эту страну». Сегодня туристический бизнес – лишь десятая часть доходов государственной казны Словении. Перспективы сотрудничества с туроператорами России обсуждаются не впервые. По словам гостей из Словении, большие надежды на взаимодействие они возлагают на маленькие турфирмы. Небольшая фирма отправляет на отдых в год больше 100 человек. Многие крупные западные турагентства стали ориентироваться на малые предприятия, работающие в этой сфере. Предприниматели борются за каждого клиента и наверняка смогут заинтересовать выгодным предложением для увлекательного и комфортного отдыха. «Словения готова к сотрудничеству. В стране утверждена программа развития туризма до 2006 года. Это предполагает развитие партнерских связей и Россия в числе приоритетных партнеров. Сегодня мы обсудили новые возможности сотрудничества в этом направлении», - сказал Антенн Роп, Председатель Правительства Республики Словения. Возможности сотрудничества смогли обсудить и сами туроператоры. Участие в бизнес-конференции представителей туристического бизнеса двух стран позволяет договориться напрямую. По мнению российских турфирм, Словения стала более популярной среди россиян. В первую очередь, благодаря уникальным природным условиям. На спрос не повлияло повышение цен, связанное с введением евро и улучшением качества обслуживания. Но для фирм, работающих со Словенией, остается одна главная проблема – авиаперевозки. По словам Светланы Ильиной, менеджера туристического агентства «Трэвэл-Релакс», «поскольку в Словению мы летаем чартером, хотелось бы скорректировать цены по авиаперевозкам. Карловы Вары выигрывают по рейсам в ценовой политике, хотя курорты близкие по тематике». На сегодняшний день обмен туристами между Россией и Словенией лишь 2%. Поэтому развитие взаимовыгодного сотрудничества в области туризма, по словам Президента ТПП России Евгения Примакова, будет способствовать расширению экономического взаимодействия двух стран. Просмотр: |