16.04.2007 Великий Новгород: бизнес-инкубатору для МСБ не хватает финансирования Муниципальная программа развития малого бизнеса в Новгороде нацелена на создание условий для инновационного предпринимательства, нормативно-правовое, информационное обеспечение, обучение кадров, а также финансирование проектов в сфере малого бизнеса. Организаций, оказывающих консалтинговые, консультационные и информационные услуги, тоже немало. Это Новгородский фонд поддержки малого предпринимательства, фонд "ФОРА", Новгородская торгово-промышленная палата, региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса, ООО "Консультационно-маркетинговый центр", ЗАО "Новгородский технопарк", Региональный институт менеджмента и маркетинга, Агентство развития бизнеса "Новгород", Новгородский учебно-деловой Центр предпринимательства и малого бизнеса. Кроме того, в августе 2006-го областная дума приняла закон "О развитии малого предпринимательства", дающий "малышам" некоторые преференции. Например, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, выданным банками под реализацию инвестиционных проектов, создание гарантийного фонда, а также организация бизнес-инкубатора. По словам депутата областной думы Евгения Богданова, основной задачей бизнес-инкубатора должны стать обучение и поддержка малых, вновь созданных фирм и начинающих предпринимателей, которые хотят, но не имеют возможности начать свое дело. Идея бизнес-инкубатора витает в воздухе давно, поясняет начальник отдела развития малого и среднего бизнеса администрации Великого Новгорода Станислав Перилов. Но для ее реализации необходимо солидное финансирование: офисные помещения и оборудование, оргтехника, средства связи, которые можно сдать начинающим бизнесменам в аренду на льготных условиях, пока фирма не окрепнет. Однако первый шаг сделан и даже финансирование бизнес-инкубатора в областном законе предусмотрено. Александр Черепица, директор ЗАО "Новгородский технопарк", берущего "под крыло" небольшие фирмы, занятые в основном в инновационных, наукоемких и высокотехнологичных отраслях, идею создания бизнес-инкубатора поддерживает, однако уверен, что воплотить ее будет чрезвычайно сложно. "Классический бизнес-инкубатор - это офисный центр, который дает малому предприятию возможность существовать с минимальными организационными затратами. Инкубаторы предоставляют "крышу над головой" на льготных условиях, по ценам ниже рыночных, по крайней мере, на первых порах, - поясняет он. - Это слишком дорого, так как федеральные программы развития предпринимательства, в том числе и создания бизнес-инкубаторов, требуют паритетного финансирования, т.е. сколько даст область, столько же - федеральный центр". Тем не менее среди разработок "Новгородского технопарка" есть проект создания инновационного бизнес-инкубатора для фирм, ориентированных на работу в областях высоких технологий. Как показала федеральная программа "Старт", реализуемая при поддержке технопарка, малые фирмы готовы представить уникальные разработки в сфере IT-технологий, радиоэлектроники, энергосбережения. "Хорошие проекты выгодны и городу, и области, - убежден Александр Черепица. - А наши разработчики в некоторых отраслях достигли таких успехов, что входят в десятку ведущих российских предприятий, занимающихся технологиями 21 века". В России функционируют более 70 бизнес-инкубаторов. По данным Национального содружества бизнес-инкубаторов, за 3 года из числа малых предприятий, самостоятельно начинающих деятельность, выживает обычно 14-30%, в бизнес-инкубаторе - 85-86%. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новгород" |