18.07.2008 Москва и Ханой: перспективы делового сотрудничества В четверг, 17 июля, в Центральном доме предпринимателя деловые круги Москвы и Ханоя (Вьетнам) встретились на форуме «Торговое, инвестиционное и туристическое сотрудничество». В ходе форума представители власти городов рассказали об инвестиционных возможностях российской и вьетнамской столиц и о перспективах делового сотрудничества бизнес-кругов двух стран. Вьетнам со своей стороны проводит политику, направленную на создание благоприятных условий для инвестиций в свою экономику. Как сообщил директор департамента промышленности и торговли Ханоя Лыу Тьенг Лонг, на это нацелено, в частности, принятие правительством страны ряда законов и постановлений, обеспечивающих «равные условия предпринимательской деятельности для всех экономических укладов». Он отметил, что на сегодняшний день в Ханое реализуется 8 инвестиционных проектов российских компаний на общую сумму 20 млн долларов. «Инвестиционный климат в городе постоянно улучшается и является одним из самых привлекательных в мире», - заявил Лыу Тьенг Лонг. Торговый оборот с РФ в 2007 году составил 250 млн долларов. Ежегодно число посещающих Ханой российских туристов увеличивается на 50%. В то же время директор департамента промышленности и торговли вьетнамской столицы подчеркнул, что достигнутые результаты «не соответствуют традиционным отношениям стратегического партнерства и экономическим возможностям обеих стран». Лыу Тьенг Лонг выразил надежду, что в дальнейшем Ханой станет еще более привлекательным для российских инвесторов. Более подробно инвестиционный потенциал вьетнамской столицы представил заместитель директора департамента планирования и инвестиций Ханоя Чан Дык Ву. Подчеркнув, что правительство Ханоя намерено добиваться социально-экономического развития города с сохранением устойчивых темпов роста, он заметил, что «для этого предусмотрено обеспечить материальное и техническое обустройство города с сохранением тысячелетней культурной традиции». Чан Дык Ву сообщил, что на сегодняшний день в городе действует 56336 предприятий, создано 1150 СП с участием иностранного капитала. Ханой является торговым центром северной части Вьетнама, внешнеторговый оборот города с 2006 года растет на 18-20% ежегодно, объем экспорта в 2007 году вырос на 22% по сравнению с 2006 годом. Основные товары, экспортируемые предприятиями Ханоя, - это сельскохозяйственная и морепродукция, продукция лесопереработки, текстиль, керамика, электрооборудование и проч. Ханой обладает значительным туристским потенциалом: в городе, где находится множество достопримечательностей, создана развитая туристическая инфраструктура, в том числе сеть гостиниц различного класса. Как отметил Чан Дык Ву, в дальнейшем туризм должен стать движущей силой развития экономики Ханоя. Москва как столица Российской Федерации всячески поддерживает развитие отношений между деловыми кругами обеих стран. При этом в российской столице особое внимание уделяется развитию малого предпринимательства как наиболее активного сегмента экономики. Об этом в ходе форума рассказал заместитель руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы Илья Власов. Подчеркнув, что развитие экономики Москвы невозможно без малого и среднего бизнеса, он заметил, что в этом отношении город является традиционным лидером в России. На сегодняшний день в столице действует 200 тыс. малых предприятий и 150 тыс. индивидуальных предпринимателей. И, по словам И.Власова, столичный малый бизнес заинтересован в развитии стратегического партнерства с зарубежными компаниями и привлечении иностранных инвестиций. Причем, добавил он, такое сотрудничество должно носить двусторонний характер: московский малый бизнес также может выступать инвестором для зарубежных компаний. Как рассказал И.Власов, среди основных задач развития международного сотрудничества приоритетом правительство Москвы считает привлечение на столичный рынок качественной и доступной продукции зарубежных производителей и налаживание производственной кооперации между московскими и иностранными предприятиями. Также в своем выступлении замруководителя ДПиРМП г. Москвы кратко ознакомил вьетнамских гостей с особенностями деятельности столичной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Он отметил, в частности, что для развития инновационного малого бизнеса, а это один из приоритетов столичных властей, в городе действует Агентство по развитию инновационного предпринимательства; продвижению продукции московских компаний на региональные и зарубежные рынки способствует МА «Система межрегиональных маркетинговых центров» («Система ММЦ»); организацию выставочной деятельности берут на себя Московская торгово-промышленная палата, Московская палата ремесел и ряд других структур. Для информационной поддержки малого бизнеса в городе создана Система информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы (СИОМП). Завершая свое выступление, И.Власов подчеркнул, что Москву и Ханой связывают многолетние дружеские связи. Он выразил уверенность, что форум «Торговое, инвестиционное и туристическое сотрудничество» «станет новой вехой в развитии дальнейших отношений, экономических и дружественных, как между странами и городами, так и между субъектами предпринимательской деятельности». Подробнее с работой московской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства вьетнамских гостей ознакомили руководители ее организаций. Так, об особенностях «Системы ММЦ» рассказал первый вице-президент Московского центра развития предпринимательства Геннадий Аскинази. Напомнив, что основная цель системы – продвижение продукции московских малых предприятий на рынки регионов РФ, а также рынки других стран, он сообщил, что представляемая им структура оказывает поддержку зарубежным предприятиям в поиске партнеров в России и в Москве. В своем выступлении он рассказал о том, как именно «Система ММЦ» может помочь иностранным предприятиям. На первом этапе, сообщил он, специалисты подбирают потенциальных российских партнеров по запросу зарубежной компании, формируют базу данных таких партнеров. На втором этапе проводится так называемый телефонный маркетинг: сотрудники «Системы ММЦ» обзванивают российские предприятия и рассказывают о проявленном со стороны иностранной компании интересе. Затем происходит презентация товаров зарубежного предприятия. По итогам этого этапа формируются отчеты для иностранного бизнеса, включающие информацию, какие российские компании и на каких условиях готовы с ним сотрудничать. На последнем этапе организуется деловая встреча зарубежных и российских предпринимателей. «Этот механизм позволяет обеспечивать предварительную подготовку тех соглашений, которые зарубежные предприятия намерены подписать в РФ», - заметил Г.Аскинази. Он пояснил, что представители иностранного бизнеса выезжают в Россию, уже имея подтверждение от российских предприятий о намерении подписать контракт. О том, как зарубежные компании могут воспользоваться созданной в Москве Системой информационного обеспечения малого предпринимательства, рассказал генеральный директор НДП «Альянс Медиа» Марк Аранович. Он сообщил, что эта система развивается в сети Интернет уже около 10 лет и насчитывает более 50 сайтов и свыше 100 баз данных деловой информации. Главный портал СИОМП – «Малый бизнес Москвы». Обмениваться информацией о предоставляемых услугах, реализуемых товарах, а также о поиске партнеров для бизнеса позволяет ресурс «Деловые предложения», где размещено уже более 300 тыс. деловых предложений, в том числе и от вьетнамских предпринимателей (их пока около 100). М.Аранович подчеркнул, что размещение бизнес-предложений на этом ресурсе бесплатно для предпринимателей. Ресурс «Инвестмаркет» посвящен инвестиционному сотрудничеству. М.Аранович призвал вьетнамских предпринимателей также размещать на нем информацию о своих проектах. Информация, необходимая для ведения бизнеса в России, находится на сайте «Предпринимательское право», где уже собрано более 100 тыс. документов по предпринимательскому праву России и Москвы. Подобрать кадры для предприятий поможет «Кадровое агентство для малого бизнеса», повысить свою квалификацию – Система дистанционного бизнес-образования, совершенствовать знание русского языка можно на сайте «Русский язык для делового человека». Кроме того, действует ряд электронных СМИ, в том числе Российский деловой портал «Альянс Медиа» и «Первый канал бизнеса». М.Аранович призвал вьетнамских предпринимателей активно использовать СИОМП для развития сотрудничества с российскими коллегами. В завершение форума «Торговое, инвестиционное и туристическое сотрудничество» состоялось подписание протоколов о намерениях между ханойскими и российскими компаниями. ИА "Альянс Медиа" |