19.10.2006 Е.Примаков: выставочная деятельность требует координации Участие в зарубежных выставках по-прежнему недоступно для значительной категории российских компаний, в том числе представляющих малый и средний бизнес. Такое мнение высказал в четверг Евгений Примаков, президент ТПП РФ, выступая на 2-й Всероссийской конференции «Роль выставочно-ярмарочной деятельности в развитии экономики России». Он отметил, что хотя Правительство РФ поддержали предложение ТПП РФ и МЭРТ относительно увеличения ассигнований на поддержку участия бизнеса в зарубежных выставках, «эта сумма не отвечает стоящим задачам поддержки экспорта и обеспечения выхода отечественной продукции на внешние рынки». «Выставочно-ярмарочная деятельность на зарубежном направлении рассматривается как эффективный инструмент продвижения отечественных товаров и услуг на мировые рынки, расширения и углубления экономических связей с зарубежными странами», - отметил Е.Примаков. Он также привел статистические данные Российского союза выставок и ярмарок, по которым за последние два года число российских участников выставок за рубежом увеличилось в 2,4 раза, а выставочные площади возросли почти в 2 раза. По словам президента ТПП России, значение выставочной деятельности в связи с ростом экономики возросло. С каждым годом привлекают все большее внимание Санкт-Петербургский, Краснодарский, Байкальский, Дальневосточный форумы, каждый из которых сопровождается выставками. По всей стране развивается материально-техническая база выставочных комплексов. «Появились новые региональные центры в Перми, Саранске, Красноярске, Белгороде, Вятке. Подготовлены проекты строительства в Волгограде, Хабаровске, Калининграде, Екатеринбурге, Краснодаре и др.», - подчеркнул Е.Примаков. Также глава торгово-промышленной палаты рассказал о проблемах, существующих в сфере выставочно-ярмарочной деятельности. Первой он назвал проблему выбора и актуальности тематики выставочной деятельности, соответствие их направления решению задач в области российской экономики. «Перевод экономики на инновационный путь развития сегодня определен в качестве одной из основных целей государственной экономической политики… но положение пока таково, что выставки инновационного направления составляют чуть более 1% от общего числа выставочных мероприятий», - отметил Е.Примаков и предложил подумать о строительствах выставочных центров в ОЭЗ, в технопарках, на базе которых можно было бы проводить крупные инновационные и инвестиционные выставки. Он связал проблему тематики проводимых выставок со стихийностью развития рынка выставочных услуг. «Нужен продуманный подход к содержанию мероприятий, чтобы они соответствовали основным экономическим задачам, решаемым в стране», - считает президент ТПП РФ. Стихийность развития рынка отразилась и на продолжающейся недобросовестной конкуренции выставочных организаций. Е.Примаков подчеркнул, что не выступает против здоровой конкуренции, «но когда речь идет о перехватывании тематики выставок, проведении их в одни и те же сроки, это наносит удар по престижу отечественного выставочного сообщества и снижает отдачу участия в выставках отечественных товаропроизводителей». В то же время попытки внедрить кодекс корпоративной этики, по словам Е.Примакова, наталкиваются «на саботаж ряда компаний под прикрытием якобы свободы рыночных отношений». Перечень проблем можно продолжить, отметил в завершении своего выступления глава ТПП РФ. Это и необходимость повышения качества выставок, уровня квалификации сотрудников, совершенствование всей системы обучения. «Особую роль в этом должен играть недавно созданный Российский союз выставок и ярмарок, объединяющий выставочное сообщество страны», - заметил Е.Примаков. Он призвал, учитывая важность выставочной деятельности как инструмента развития бизнеса, решать не только общую проблематику выставочно-ярмарочной деятельности, но и конкретные вопросы повышения эффективности проведения выставок. ИА "Альянс Медиа" |