22.12.2006 Волгоградская область: ВТПП отметила 16-летие и подвела итоги работы Волгоградская торгово-промышленная палата отметила 16-летие. «Волгоградская правда», являющаяся членом ВТПП, встретилась с бессменным президентом палаты Александром Белицким, чтобы подвести итоги работы в уходящем году. За 16 лет ВТПП, задуманная первоначально всего лишь как инструмент внешнеторговой деятельности, превратилась в одну из крупнейших организаций своего профиля, завоевав высокий авторитет в деловом мире, говорит Александр Белицкий. Волгоградская ТПП входит в двадцатку самых крупных палат России и работает по двадцати направлениям, предоставляя деловым партнерам около 100 видов услуг. По своим функциям палата — структура уникальная. Это негосударственная и вместе с тем некоммерческая организация. Она объединяет предпринимателей, продвигает их бизнес на региональные и международные рынки, содействует объединению усилий бизнеса и власти на пути к достижению общих целей. И, что далеко немаловажно, участвует в формировании идеологического облика свободного предпринимательства, придавая ему цивилизованные, конкурентоспособные и динамичные очертания. Как рассказал президент палаты, 2006 год ознаменовался развитием нескольких новых направлений. Был создан центр экономико-правовой поддержки предпринимательства, задача которого - содействие сотрудничеству между субъектами малого бизнеса, методическая, информационная и консультативная помощь. Специалисты центра помогают в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и осуществляют правовую экспертизу документов. Помимо этого, центр организует взаимодействие с исполнительной и законодательной властью всех уровней по вопросам содействия развитию предпринимательства. В рамках центра продолжает свою работу третейский суд — альтернативная и эффективная форма разрешения экономических споров. В ноябре при участии центра были образованы две новые общественные структуры: комитет по развитию потребительского рынка и комитет по антикризисному управлению. Это позволит значительно укрепить позиции регионального бизнеса. Другой проект, активно продвигаемый палатой, — создание регионального ресурсного центра. Решение о его организации было вызвано сложной ситуацией, сложившейся сегодня на рынке труда, где ощутим дефицит токарей, фрезеровщиков, наладчиков и других специалистов высокой квалификации. Миссия центра — содействие обеспечению региона профессионально подготовленными кадрами, услугами и оперативной информацией, позволяющими повысить эффективность производства. В 2006 году, рассказал Александр Белицкий, в Волгоградской ТПП появился новый и весьма перспективный вид услуги. Являясь удаленным центром регистрации ЗАО «Удостоверяющий центр» (г. Санкт-Петербург), информационно-аналитический центр предлагает заказчикам и поставщикам товаров и услуг автоматизированной системы «Государственный заказ Волгоградской области» получение электронной цифровой подписи. Электронная подпись находит сейчас все более широкое распространение. Предполагается, например, что через некоторое время без нее будет невозможно взаимодействие с налоговыми службами. Укрепление сотрудничества со своими деловыми партнерами — приоритетная задача в работе палаты. С этой целью в октябре нынешнего года Волгоградской ТПП был создан дисконт-клуб, в который вошли ее члены. Суть проекта — продвижение бизнеса путем обмена взаимными скидками. Проект уже доказал на деле свою эффективность, что способствовало увеличению клиентской базы в ряде организаций. В 2006 году Волгоградская ТПП стала представителем Национальной тиражной службы в Волгоградской области. Целью деятельности НТС является обеспечение всех субъектов рынка российской прессы объективной и добросовестной информацией о тиражах и распространении газет и журналов. Как сообщил Александр Белицкий, ВТПП получила известность как организатор ряда популярных конкурсов. Проведен очередной региональный конкурс на соискание национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник». Он позволяет предприятиям и организациям Волгограда и области демонстрировать всевозрастающий уровень коммуникационной культуры, формировать свой положительный имидж в открытом и развивающемся бизнес-сообществе. В декабре 2002 г. президиумом правления Торгово-промышленной палаты РФ была учреждена Национальная премия «Золотой Меркурий». Она содействует динамичному развитию экономики России путем поощрения ведущих экспортеров и стимулирования малых предприятий. В последние годы проводится региональный конкурс веб-сайтов «Интерактивный бизнес Волгоградской области». Его цель — способствовать повышению информационной культуры предпринимателей и организаций и популяризации информационных технологий в регионе. Всероссийский конкурс «Экономическое возрождение России» проводится с 1993 г. Торгово-промышленной палатой РФ и Союзом журналистов России с целью поддержки и развития экономического направления в российской журналистике, объективного освещения средствами массовой информации всех сфер предпринимательства. Волгоградская ТПП ответственна за региональный этап конкурса. Власти Волгограда поддержали ТПП в вопросе создания постоянного выставочного центра. Центр разместится в Краснооктябрьском районе на пересечении проспекта Металлургов и улицы Маршала Еременко. Торгово-промышленной палатой уже достигнута договоренность с английской компанией «Экспомедиагрупп» и московским «Универсальным центром инвестиций» об инвестициях в строительство здания волгоградского делового выставочного центра. В нем будут не только выставочные площади, но и конференц-залы, офисные помещения, гостиница для участников выставок, сообщает «Волгоградская правда». ИА "Альянс Медиа" |