02.07.2003  Москва: малому бизнесу нужна информационная поддержка

   Российская ассоциация развития МСП и редакция газеты «Бизнес для всех» провели вчера в ЦДП очередное заседание «круглого стола» по проблеме «Информационная поддержка малого бизнеса (информационные центры, БИНФО, Система ММЦ, Интернет)», в которой приняли участие представители информационной инфраструктуры поддержки предпринимательства Москвы.
   Было отмечено, что только в случае создания в России нормального информационного поля, в котором предприниматели смогут получать достоверную, оперативную и нужную информацию, возможен прорыв в развитии малого и среднего бизнеса. Однако на сегодняшний день рассчитывать на этот прорыв сложно. Исходя из той концепции, которая существует в рамках информационной сети на федеральном уровне, рассчитывать на госзаказ и финансирование бюджетных средств на развитие информационных ресурсов на федеральном уровне не приходится.
   В связи с этим одной из важнейших текущих задач информационной инфраструктуры участники «круглого стола» назвали интеграцию информационных ресурсов основных владельцев - систем (Системы ТПП, Системы ММЦ, «СИОРА», НДП "Альянс Медиа") в регионах России вокруг тех центров этих систем, которые наиболее сильны в этих регионах и поднятие квалификации и мощности региональных центров партнеров. Цель такой интеграции – освоение регионального рынка и обеспечение доступа предпринимателей к информационным ресурсам с малыми накладными расходами с их стороны. Пионерами такой интеграции стали региональные представительства систем на Алтае и в Карачаево-Черкессии. На Алтае, например, сильный центр Системы ММК, но лидерство отдано там территориальной ТПП как координирующей общественной организации.
   Участники «стола» выразили сомнение в целесообразности включения в программу «Электронная Россия» темы создания системы маркетинговых центров при наличии уже действующей подобной межрегиональной системы. Более правомерным было бы поддержание уже существующих элементов строящейся общероссийской инфраструктуры поддержки предпринимательства. Просто прописать проблему в документе, но кто, что и как будет осуществлять реализацию – большая проблема. Конечно, жизнь покажет, кто окажется сильнее при конкуренции уже действующих и создаваемых структур. Есть опасение, что в результате реализации этого пункта плана «Электронной России» появятся только пустые государственные структуры, которые вскоре погибнут. Такой расход денежных средств малоэффективен.
   Участники «стола» рассмотрели также вопросы использования в интересах информационного сопровождения предпринимательства телевидения и других СМИ. Так, было высказано предложение использовать канал «НТВ+» для пропаганды информационных ресурсов поддержки предпринимательства. Было предложено также более масштабно и активно использовать в качестве структуры продвижения информации к предпринимателям муниципальные центры поддержки предпринимательства и специальные периодические издания.
   ИА "Альянс Медиа"