28.11.2005  Ответственность персонала зависит от ответственности руководителя

   Малые и средние предприниматели активно работают над тем, чтобы повысить ответственность персонала. При этом они не забывают о том, что малый и средний бизнес должен быть социально ответственным, поэтому ведут его легально и занимаются благотворительностью. Именно такие предприниматели в пятницу приняли участие в круглом столе «Как поднять ответственность в компаниях малого и среднего бизнеса», организованном ТПП РФ и Московской ассоциацией предпринимателей. В центре их внимания оказались практические методы управления бизнесом и ноу-хау повышения эффективности сотрудников.
   Представитель компании «Мастерфайбр» Виктор Ралко начал свое выступление со слов, что руководитель предприятия перед тем, как требовать от работников ответственности, должен задуматься, как он сам ведет свой бизнес – легально или нелегально. «Люди не любят двойных стандартов – им нравится честный бизнес», - сказал он, подчеркнув, что предприниматель, не выполняющий законы, например не платящий полностью налоги или дающий взятки, становится уязвимым перед своими работниками. Он пояснил, что в некоторых случаях руководитель начинает бояться уволить служащего, потому что тот может "донести" на него в налоговые или правоохранительные органы. «Первый шаг повышения ответственности персонала – повышение ответственность бизнеса в целом», - заявил В. Ралко.
   Говоря о развитости института взяточничества, В. Ралко привел данные опроса на портале ИА «Альянс Медиа», согласно которым 41% респонденту приходится постоянно давать взятки госчиновникам. В связи с этим он сообщил, что компания, которую он представляет, ведет бизнес не только легально, но и успешно, сочетая коммерческую деятельность с благотворительной. Причем, по словам представителя компании «Мастерфайбр», законы нужно соблюдать не из чувства страха, а из чувства ответственности. Именно тогда у предпринимателя есть шанс почувствовать «настоящую легкость ведения бизнеса». «Идея «белого» бизнеса все чаще овладевает умами предпринимателей», - подытожил он.
   Представитель компании «1C Рарус» Дмитрий Казачков рассказал собравшимся предпринимателям о способах повышения эффективности управления бизнесом. Например, работники имеют возможность подать заявление на отпуск в электронном виде, что позволяет автоматизировать взаимоотношения сотрудника и работодателя. Также имеется система контроля над длительностью пребывания сотрудника на рабочем месте и его перемещениями по офису. При этом информация внутри компании является открытой, отметил он.
   Для повышения мотивации работников используется система соревнований, по итогам которых проводятся специальные семинары. Добившиеся хороших результатов работники делятся практическими рекомендациями, а те, кто не справился, получают возможность получить разъяснения, как исправить ошибки.
   Директор компании «Форема Кухни» Омари Калаев отметил, что руководитель предприятия должен нести ответственность за персонал. Говоря о развитии своего бизнеса, он сообщил, что основной трудностью при его расширении стал вопрос, как сделать ответственными большое число работников. «К сожалению, не всех нас учили строить бизнес», - сказал он, подчеркнув, что на западе легко взять стандарты качества продукта, но не методы управления.
   Приоритетным направлением повышения эффективности работы предприятия, по словам представителя компании «Форема Кухни», является управление на основе статистических показателей. «Поощряются только высокие показатели», - пояснил директор. Большое внимание также уделяется вопросам финансового планирования и стандартам системы обучения кадров, а также контролю над деятельностью сотрудников.
   В заключение директор фирмы «Форема Кухни» отметил, что его компания принимает участие в благотворительности.
   В свою очередь, от одной из участницы круглого стола, комментирующей триаду «ответственность – знания – контроль» прозвучала реплика, что руководитель – это тот, кто не только планирует и видит картину того, как предприятие должно развиваться, причем, донося свое видение до работников, но и помогает персоналу успешно завершать начатые дела.
   По завершению круглого стола участники имели возможность продолжить общение в неформальной обстановке.
   ИА "Альянс Медиа"